чера на Соборной площади Кремля президент России Владимир Путин вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным объявил о том, что впервые с середины прошлого века радикально изменится внешний вид Кремля: будет снесен ремонтировавшийся несколько лет 14-й корпус, на его месте пока разобьют парк (позже здесь, возможно, появятся когда-то стоявшие два монастыря и два храма), а Спасские ворота Кремля откроют для туристов так же, как сейчас открыта Кутафья башня. О революции в Кремле — специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.
Встреча Владимира Путина и Сергея Собянина с замдиректора музеев Московского Кремля Андреем Баталовым, ректором Московского архитектурного института Дмитрием Швидковским и комендантом Московского Кремля Сергеем Хлебниковым произошла около Царь-пушки, жерло которой было направлено в сторону 14-го корпуса Кремля.
Впрочем, никаких разрушительных последствий для 14-го корпуса можно не опасаться, даже если бы эта пушка, как то ружье, когда-нибудь выстрелила бы: он и так уже разрушен до самого основания. Это произошло в соответствии с планом его капитальной реконструкции. Однако за три последних года была реализована только разрушительная часть плана. Созидательная не будет реализована, как вчера выяснилось, никогда.
— Я просил вас подойти сегодня, для того чтобы обсудить вот это историческое место Кремля,— сказал коллегам российский президент.— Как вы знаете, здесь в 30-е годы было возведено это здание (14-й корпус.— А. К.), а исторически здесь находились два монастыря и церковь. В 2007 году мы приступили к серьезной реконструкции, здания практически снесены. Здесь находилась часть администрации президента (надо сказать, большая и лучшая ее часть.— А. К.). Мы благополучно наших коллег вывели на Старую площадь, там разместили, и в целом работать там достаточно комфортно.
Кому-то в свое время выезд с территории Кремля дался нелегко: это все-таки была территория, из окна которой открывался вид на волнительно зубчатую кремлевскую стену и Красную площадь, по которой время от времени сновал народец (а чаще она была закрыта, потому что, как и территория Кремля, является сверхрежимным объектом). И человек, работающий в 14-м корпусе (а это были и высшие руководители администрации президента, и ее разнорабочие, в услугах которых она нуждается), ощущал себя частью (а вернее, частицей) этого объекта.
Впрочем, нашлось немало людей, которым выезд с территории Кремля на Старую площадь очень понравился и нравится до сих пор. Они-то с удовольствием освободились от бремени суперрежимности, которую накладывал на них 14-й корпус и даже, может быть, почувствовали себя свободными людьми (это впечатление было, конечно, ошибочным). Но по крайней мере в здание на Старой площади проще войти гостю, оттуда проще выйти, да и находиться там в целом проще.
При этом реконструкция затягивалась, в прошлом году один подрядчик сменил другого (подробности этой истории до сих пор толком не известны, но понятно, что она не очень хорошая).
— Какая возникла идея? — спросил у собравшихся господин Путин, и они дождались его ответа.— Не восстанавливать этот новодел, а наоборот — восстановить исторический облик этого места с двумя монастырями и церковью, но придав им, конечно, в сегодняшних условиях характер исключительно культурных ценностей.
То есть не отдавать их РПЦ. Это президент, видимо, хотел оговорить с самого начала, еще до ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте