Сегодня 09:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 09:23
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 08:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Метриум Групп, логотип компании
Фото: Источник фото

Парковочные места в московских новостройках – вещь недешевая. В многоуровневых подземных паркингах цены на них иной раз сопоставимы со стоимостью еще одной квартиры. Поэтому к выбору машиноместа надо подходить очень тщательно, чтобы потом не столкнуться с проблемами и неудобствами. На какие критерии необходимо обратить внимание, рассказывают эксперты «Метриум».

Размер имеет значение

Принцип гигантизма на рынке недвижимости давно сменился разумным минимализмом. И данный подход актуален не только для квартир, но и машиномест. Тем не менее, в желании сэкономить семейный бюджет важно не доходить до крайностей. Если у вас внедорожник, вряд ли вам хватит восьми «квадратов». Поэтому первым делом выясните, машиноместо какой площади подходит конкретно вашему «железному коню». Да, самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки будет вполне достаточно 7-8 квадратных метров. А вот транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) займет уже 12-14 кв.м.

Помните и про нормативы. С 2017 года машиноместо получило юридический статус и было признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему стало возможно поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Но данное правило действует только в отношении машиномест с определенными габаритами: не менее 5,3 х 2,5 м и не более 6,2 х 3,6 м. Если площадь выбранного вами парковочного места не соответствует нормам, вы не сможете стать его полноправным владельцем и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями. В частности, возникнут трудности с дальнейшей продажей: придется письменно оповещать всех долевых собственников и получать согласие каждого из них.

На высоком уровне

Подземные паркинги в современных новостройках, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, вам придется преодолевать на машине большее расстояние, и не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга самые уязвимые и могут подтапливаться.

Чем выше этаж, тем он престижнее и комфортнее, но при этом и дороже. Выбирайте «золотую середину». Если в доме 4 этажа подземного паркинга, то -2 будет самым оптимальным.

Места у лифта считаются самыми удобными. Казалось бы, логично. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Да, лишние пять минут – мелочь, но за год набегает порядка 30 часов! Во-вторых, вам не придется идти к лифту с тяжелыми сумками. Но есть один неприятный нюанс, о котором вам никогда не расскажет застройщик. Если квартиры в ЖК сдаются без отделки, то после сдачи дома и передачи его УК последняя должна будет выбрать зону разгрузки для всех жителей, ведь предстоят массовые ремонты. И велика вероятность, что под эту зону отдадут площадку именно на -2 этаже у лифтов: на -1 этаже ее вряд ли сделают, потому что там самые дорогие места, ниже делать зону разгрузки тоже рискованно, поскольку все заезжие нерезиденты (рабочие, доставка и пр.) будут путать этажи, что чревато хаосом. Поэтому, оценивая свое будущее машиноместо по схеме, всегда обращайте внимание на то, предусмотрел ли в принципе девелопер зону разгрузки. Если нет, то брать паркинг у лифта на среднем этаже – большой риск. Первые несколько лет вы все время будете сталкиваться с проблемой выезда или заезда на свое машиноместо из-за того, что перед вами кто-то будет разгружать мешки или мебель. Это вечная нервотрепка, постоянные опоздания и потеря бесценного времени.

Добрососедские отношения

Машиноместа в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля, причем границы мест для каждого обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковочное место посередине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, а места в паркинге – 2,5 м. Если ваш сосед припаркует машину хотя бы на пару сантиметров правее или левее, вы уже столкнетесь с трудностью открыть водительскую дверь и протиснуться между автомобилями. Каждый раз вы будете исполнять чудеса акробатики, чтобы выйти и не поцарапать дверью машину рядом. А в случае полной «зажатости» придется покидать транспорт и вовсе через багажник.

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное на ней количество машиномест, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных – на повороте рампы. Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с последней на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке – самая распространенная авария для собственника, владеющего машиноместом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует вам бесконечные затраты по ремонту кузова. Места вдоль дороги въезда и выезда из паркинга – тоже не лучшее приобретение, поскольку также высоки риски того, что вас постоянно будут задевать другие водители.

А над нами – трубы

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. С этой целью по потолку паркинга устанавливают воздуховоды – несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения друг с другом часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка может капать вода, что в итоге приведет к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машиноместо, посетите паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над вашей будущей стоянкой стык труб воздуховода. Правда, бывает и так, что паркингом застройщик занимается в последнюю очередь, и, если вы покупаете машиноместо на ранних этапах, вам вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Не хотите рисковать – ждите, пока приступят к устройству внутренней инженерии.

Важен еще и такой момент, как высота потолков. Если она низкая, а трубы проходят прямо над вами, то это чревато не только ржавчиной на авто, но и тем, что вам придется выходить из него в полусогнутом виде, чтобы не удариться головой.

Колонны, кладовки…

Несущие колонны рядом с машиноместом считаются дополнительными препятствиями, требующими повышенного внимания. Если вы опытный водитель с большим стажем, то парковка в ограниченном пространстве вас не смутит, а станет даже плюсом. Ведь рядом не будет соседей! Значит, никто не будет задевать вашу машину, например, проходя мимо с объемными сумками, и риск задеть крыло при неудачной парковке тоже сводится к нулю. Однако если вы недавно за рулем, то можете потерять немало нервных клеток и даже «обзавестись» царапинами, а то и вмятинами на корпусе автомобиля.

Поскольку машиноместа в подземных паркингах имеют форму прямоугольника, при «разлиновке» этажа могут оставаться «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты (келлеры). Если в ваши планы входит покупка келлера, то выбирайте машиноместо непосредственно рядом с ним: вы сможете частично разгружать туда вещи, чтобы не поднимать их в квартиру все сразу.

Два – не лучше одного

Если в вашей семье две машины, это вовсе не значит, что придется потратиться на два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные (зависимые) машиноместа, когда автомобили паркуются друг за другом. Соответственно, для того чтобы выехать, потребуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Если у членов семьи разные рабочие графики, то нет необходимости постоянно переставлять второй автомобиль. На старте продаж такие машиноместа, как правило, продаются по цене двух лишь с небольшой скидкой. Но раскупают их неактивно, поэтому на последних стадиях дисконт становится гораздо внушительнее – до 20-30%. Таким образом, не спешите, дождитесь самых выгодных условий.

Еще один интересный вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать такой паркинг, уточните у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостоверьтесь в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые помешают установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и т. д.).

«По статистике, ежегодно количество личных автомобилей в Москве увеличивается минимум на 8-10%, – отмечает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Рост этого числа, набирающая все большую популярность концепция «двор без машин», расширение зон платных парковок на городских улицах становятся стимулами к покупке машиномест. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента. У резидента ЖК всегда есть две возможности – купить или арендовать парковочное место. Но в целом первый вариант предпочтительнее: деньги будут инвестированы в недвижимость, и в итоге машиноместо подорожает и окупит себя. Кроме того, в случае долгого отсутствия, вы сможете его сдавать в аренду и получать дополнительный доход».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Маслово Forest Club

«Маслово Forest Club» назван лучшим коттеджным поселком премии ТОП ЖК 2025

Конкурс организован при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России и Национального объединения застройщиков жилья.
00
Дом Дау фасад

Какими должны быть идеальные окна небоскреба

Один из основных отличительных признаков большинства небоскребов – панорамное остекление. Окна обязательно должны отвечать передовым стандартам с точки зрения безопасности, эстетичности, энергоэффективности.
00
Четвертая очередь жилого района ÁLIA

В Покровском-Стрешневе обустраивают котлован под новую жилую застройку

На стройплощадке четвертой очереди жилого района ÁLIA продолжается обустройство котлована. Девелопер проекта - компания ASTERUS - отчитался о ходе работ.
00
Первый ДСК начинает строительство паркингов в Ленинском городском округе в рамках ЖК «1-й Донской»

Первый ДСК начинает строительство паркингов в Ленинском городском округе в рамках ЖК «1-й Донской»

Первый ДСК получил разрешение на возведение трех паркингов в рамках проекта «1-й Донской» в Ленинском городском округе. Наземные автостоянки рассчитаны более чем на 1400 машиномест.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: новостройки бизнес-класса составляют 45% рынка в пределах ТТК

Между Садовым кольцом и ТТК сегодня реализуются 64 проекта новостроек, наибольшую долю из которых занимают новостройки бизнес-класса, составляющие 45% от общего числа.
00
ЖК «СОЮЗ»

Балконы во всех квартирах есть только в четверти премиальных домов Москвы

Выпить чашку горячего кофе на рассвете или почитать книгу на открытом воздухе — лишь малая часть сценариев отдыха, доступного жителям квартир с балконами.
00
Сходненская улица, владение 42. Стартовая площадка по реновации

Программа реновации: на Сходненской улице появится новый дом

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации в районе Южное Тушино. Новостройка будет расположена по адресу: Сходненская улица, владение 42.
00
Девелоперская компания SMINEX, логотип компании

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы.
00
Ricci логотип

Обзор инвестиционного рынка недвижимости. Итоги 2024 года

В 2024 году на рынке недвижимости сохранялась высокая инвестиционная активность, объем сделок достиг рекордных уровней, и из-за инфляции, наблюдаемой в экономике, в том числе.
00
Школа от группы Абсолют, графика

Более 400 новых рабочих мест появится в 2025 году в объектах образования Новой Москвы

В этом году в микрорайонах «Первый Московский» и «Переделкино Ближнее» (ТиНАО) планируются к открытию три новых образовательных учреждения.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Спрос на элитное жилье вернулся на докризисный уровень 2021 года

Прошедшая зима оказалась очень успешной для рынка элитных новостроек Москвы. Спрос на первичном премиальном рынке побил рекорды последних четырех лет и вернулся к показателям докризисной зимы 2020-2021 гг.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Топ готовых ЖК бизнес-класса, где можно приобрести квартиру в рассрочку

Во второй половине 2024 года на смену ипотеке пришли различные программы рассрочек, предоставляемые девелоперами. В начале 2025 года на долю сделок с рассрочкой приходится порядка 40% от их общего количества.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры «премьер» – рейтинг девелоперов Москвы по старту продаж новостроек

Аналитики компании «Метриум» составили рейтинг девелоперов Москвы по суммарной площади корпусов, которые появились в продаже в новых проектах 2024 года.
00
В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

«СтройМонолитСервис», входящий в Группу компаний «Ориентир», завершил строительство экспозиционно-образовательного корпуса «Планета Океан» для Музея Мирового океана в Калининграде.
00
Девелоперская компания Level Group, логотип

За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства.
Или войти с помощью: