Первые покупатели загородных домов непременно хотели построить и отделать свое новое жилище по собственному вкусу. За несколько лет эта тенденция сменилась на противоположную: теперь и весьма состоятельные люди, и представители среднего класса все чаще присматривают для себя дома в формате "въехать и жить" — с чистовой отделкой, а еще лучше сразу с мебелью и техникой. Но подобных объектов на рынке все еще настолько мало, что не все из них даже успевают выйти на открытый рынок.
Купить новую жизнь
Новейшая история развития девелоперского бизнеса на загородном рынке Подмосковья, если ее описать схематично, выглядит примерно так. Сначала были только земельные участки. Потом появились коттеджи без отделки, по одному-два на поселок: "Хотите такой же? Мы вам его построим, давайте деньги".
Затем поселки стали возводить целиком, а ближайший к въездной группе дом отделывали снаружи и внутри, оборудовали санузлы и даже ставили туда мебель, кулеры, кондиционеры — это называлось шоу-рум, и часто он же служил офисом продаж. "А можно купить сразу вот этот дом?" — интересовались некоторые покупатели. Менеджеры сначала отвечали отрицательно, потом стали записывать, сколько клиентов приходит с этим вопросом, и докладывали начальству.
Ну а потом случился кризис, и предложение на вторичном рынке перекрыло первичное в несколько раз. Многие стремились продать, а те, кто и тогда имел средства и желание купить, обнаруживали, что предлагают им вовсе не старенькую дедушкину дачу, которая годится разве что под сторожку для охранника, а свежий дом с отличной отделкой, иногда и современной меблировкой и техникой. Осталось только привезти чемодан с вещами — и можно начинать новую, загородную жизнь.
"Зачем покупать пустую коробку и тратить уйму времени и денег на ее ремонт и начинку, если можно без всяких проблем въехать туда, где все это уже сделано?" — такими наблюдениями счастливые обладатели ключей от новых домов делились на новоселье с друзьями и сослуживцами. И все они дружно делали вывод: надо покупать на вторичке.
Каждый второй
Девелоперам все это, скажем так, не очень понравилось. Нельзя сказать, что покупателей, которые мечтали о собственном эксклюзивном дизайне, на котором они еще и сэкономят, совсем не осталось. Но их точно стало меньше — вот в чем фокус. "Спрос на дома "под ключ" вырос с 2011 года на 20-30% и продолжает увеличиваться",— констатирует Михаил Подрабинек, руководитель портала Cottage.ru.
"Несколько лет назад запросы на подобные объекты составляли примерно 5% от общего количества,— делится наблюдениями Елена Исковских, директор департамента продаж Atlas Development.— Но за последние год-два их число увеличилось до 30-35%". Количество предложений, выводимое на рынок, этот спрос удовлетворить не может, подчеркивает эксперт.
У Евгении Пановой, руководителя ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте