В транспортной системе России у железнодорожного транспорта – одна из лидирующих позиций. Отправной точкой можно назвать 1836 год – именно тогда появилась первая небольшая линия. Железные дороги в России имеют выгодное отличие от европейских – ширина больше. По российским железным дорогам едут пассажиры, по ним транспортируется внушительное количество грузов. Общая протяженность российских железных дорог составляет десятки тысяч километров, и эта цифра постоянно увеличивается.
Как обустраивают железные дороги в России
Профессиональное строительство железнодорожных путей включает в себя разные факторы, тут важен комплексный подход к работе.
- Начальная стадия – это консалтинг. Сначала проводится предварительная экспертиза, которая позволяет выяснить, можно ли вообще в том или ином месте прокладывать железнодорожные пути.
- Проектирование. Это второй этап, в который входят инженерные изыскания. Составляется смета на строительство, разрабатываются паспорт и инструкции.
- Третья стадия включает в себя собственно возведение путей и их ввод в эксплуатацию.
При обустройстве железнодорожных путей основным этапом считаются земляные работы. При них привлекается разнообразная строительная техника – бульдозеры, грейдеры, экскаваторы. На этом же этапе проводятся разные работы по подготовке основания – мелиорация, уплотнение насыпей, ряд процедур по предотвращению промерзания.
Когда эти работы завершаются, специалисты приступают к обустройству верхнего строения путей. В этот процесс входят последние этапы формирования основания под рельсы, их укладка и закрепление.
Включает в себя строительство железных дорог и возведение разного рода сопутствующих конструкций – путепроводов, дренажных и водоотводных систем. Если железнодорожный путь в каком-либо месте пересекает автотрассу – создаются специальные переходные конструкции.
Один из значимых этапов – формирование грунтового полотна. Специалисты осушают почву, отводят грунтовые воды, потом грунт выравнивают и уплотняют.
Важен и финальный этап путевых работ – он завершается укладкой шпал и креплением рельсов. Когда железную дорогу строят профессионалы – каждый этап строго контролируют, колея приводится в соответствие с существующими нормами. Когда работы завершат, новую железную дорогу проверяют. Если обнаружат какие-то недочеты – их оперативно устраняют. В эксплуатацию принимают только такую дорогу, которая соответствует нормам.