Реклама – один из основных способов донесения до вашего клиента ключевых рыночных сообщений, таких как: - Что вы предлагаете? - Кому вы это предлагаете? - Где вы это предлагаете? - Почему вы считаете возможным предлагать именно это, в этом конкретном месте, именно этим людям/компаниям/рыночным структурам? - Каковы преимущества предлагаемого вами товара/услуги перед остальными рыночными участниками, продающими тот же самый товар/услугу или товар/услугу, удовлетворяющий ту же потребность? Только если рекламное сообщение содержит в себе ответы на эти ключевые вопросы, оно привлечет внимание вашей целевой аудитории и даст вашему бизнесу возможность ответить на остальные, уточняющие вопросы клиента и продать ему ваш товар/услугу. Иначе рекламодатель столкнется с ситуацией: реклама креативна, воодушевляет, нравится, ярка и интересна, в конце концов, проплачена, размещена, а выхлопа - ноль. Вот чтобы избежать подобных ситуаций, и клиент, и рекламист должны понимать, что ключевых маркетинговых законов еще никто не отменял, и навряд ли в ближайшее время что либо изменится.
Выбор способа донесения до конечного потребителя вышеуказанной рекламной информации не менее важен. Рассмотрим, на какие характеристики рекламного канала при его оценке стоит обратить внимание:
1. Аудитория (ее количественный и качественный состав, географическое расположение, совпадение с целевым потребителем вашего товара/услуги). Например, реклама в печатных сми захватывает огромную аудиторию и сравнительно недорога (например, по отношению к телевидению), однако работает только на аудиторию, которая действительно читает, покупает журналы и газеты ежедневно или еженедельно.
2. Периодичность, частотность, временные характеристики выхода на аудиторию (круглосуточно, эпизодически, единовременный контакт со всем рекламным сообщением (например, реклама на подъездах жилых домов) или по частям (реклама на призматронах)).
3. Степень доверия клиента к данному рекламному каналу.
4. Степень заполненности - засоренность, зашлакованность канала рекламными сообщениями.
5. Стоимость рекламного контакта. Часто клиенты-новички на рекламном рынке теряются в обилии предлагаемых им средств коммуникации и в качестве основного критерия учитывают относительную дороговизну/дешевизну того или иного канала без учета количественных и качественных характеристик аудитории. Тем не менее, имеет значение только стоимость одного показа/доставки конкретного рекламного сообщения одному целевому потребителю в составе всей аудитории данного канала. Например, реклама в лифтах - стоимость этот типа размещения берется из расчета "за 1 наклеенный стикер". Стоимость одного стикера, в среднем - 50-80 рублей, а контактов с одним стикером - от 130 до 300 в день. То есть стоимость одного контакта будет составлять 30-40 копеек. Если учитывать именно этот фактор, то на поверку относительно *дорогая* может стать наиболее выгодной, а *дешевая* - пустой и излишней тратой средств из рекламного бюджета.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте