В кризис риэлторскому бизнесу трудно удержаться на плаву. После того как рубль подешевел вдвое, подавляющее большинство россиян перестали мечтать о покупке недвижимости. Люди откладывают запланированные переезды, отказываются от ипотеки и экономят на съемном жилье. В таких условиях агентствам важно мобилизовать все ресурсы и выбрать правильную стратегию – не выживать, а развиваться. Как риэлтору не только пережить спад в экономике, но и укрепить свои позиции на рынке во время кризиса?
Больше активности – прекратить панику и начать действовать
Клиентов нет, доходы стремительно падают, будущее туманно – такой экономическая стагнация видится многим риэлторам. В этот момент львиная доля агентств по недвижимости выбирает стратегию наименьшего сопротивления – экономить ресурсы и ждать перемен. Однако опытные специалисты, в карьере которых уже были тяжелые времена 1998 и 2008 годов, предлагают другой путь. Они советуют попробовать оседлать кризисную волну и на её гребне выплыть к самым перспективным рыночным берегам, расширив сферу своего влияния. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Сохранять спокойствие
Легкий «психоз» - нормальное состояние общества в кризис. Задача риэлтора – не поддаваться эмоциям и грамотно реагировать на панические настроения клиентов. В конце 2014 года рынок недвижимости захлестнула волна спонтанных покупок – люди стремились вкладывать тающие рублевые сбережения в жильё. После этого наступил ожидаемый спад, но все может повториться.
«Этот кризис только на моем веку риэлторской деятельности четвертый, поэтому я давно уже понял главное правило, эффективное в момент любых потрясений в экономике – нужно четко осознавать, что твой рабочий день должен начинаться с одной волшебной фразы «спокойствие, только спокойствие». Не стоит дергаться по пустякам и распылять свои силы в попытках предугадать развитие ситуации», - считает генеральный директор АН «Мегаполис-Сервис» в городе Ивантеевка Владимир Агейчиков.
Анализировать и оптимизировать
Массовые увольнения или сокращения зарплат – не единственный способ оптимизации расходов. Кризис – самое время внимательнее присмотреться к своему бизнесу и провести анализ, до которого банально не доходили руки в «тучные времена».
«Можно по полочкам разложить для себя, где ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте