Капитальный ремонт недвижимости – больная тема для россиян. Жилой фонд страны требует срочных инвестиций уже много лет. Проблема в том, что государственных средств не хватает на приведение в порядок миллионов квадратных метров постепенно ветшающих многоэтажек. А для граждан эта задача кажется экономически неподъемной. Кроме того, большинство собственников не готовы оплачивать из своего кармана реконструкцию зданий, которые были не в лучшем состоянии еще на этапе приватизации. Как все же добиться капремонта своего дома и проконтролировать качество работ?
Кто собирает и распределяет наши взносы на капремонт?
Взносы на капитальный ремонт жилья, которые постепенно становятся обязательной строчкой в квитанции за ЖКХ во всех регионах страны, не слишком велики. Ставки зависят от конкретного субъекта Федерации, но в среднем они не превышают 10 рублей с кв. м жилплощади. Однако этот дополнительный сбор вызвал массовые возмущения собственников жилья. Причина, прежде всего, в том, что людям не вполне ясно – как и на что будут тратиться деньги. Однако для этого государство как раз сформировало достаточно четкую схему.
Россиянам на выбор предложено два подхода к сбору средств на капремонт:
Пассивный – копить на счете регионального оператора
Платежи собственников будут поступать «в общий котел» регионального оператора. Это государственная структура, которая возьмет на себя все организационные обязанности по капремонту: обслуживание счета, подбор подрядчиков, проведение работ, контроль качества и приёмка результата. Однако и определять очередность капремонта недвижимости в вашем городе оператор будет самостоятельно – в зависимости от состояния жилого фонда. Взносы собственников помещений в одних домах пойдут на ремонт в других, и повлиять на этот процесс не будет никакой возможности.
Активный – копить на отдельном счете вашего дома
Владельцы недвижимости договариваются открыть в банке специальный счет «на капремонт», куда будут поступать средства от ежемесячных платежей (что важно, по закону управляющая компания не может оставлять эти деньги у себя на балансе). В дальнейшем жители дома должны будут решать все ремонтные вопросы своими силами: составлять перечень услуг и работ, определять их ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте