Потребительские характеристики недвижимости – это главный фактор, от которого зависит ее успешная продажа. Если у квартиры есть существенные недостатки, она рискует попасть в список неликвидных объектов и надолго зависнуть в базе. Что делает жилье непривлекательным в глазах покупателей, и как продать «неликвид»?
Какие квартиры считать неликвидом
К неликвидным объектам принято относить недвижимость, которая отличается довольно низкими потребительскими характеристиками. При этом сроки ее экспозиции значительно превышают среднерыночные показатели. Чаще всего в черные список попадают:
- Квартиры без балконов и лоджий
Со времен хрущевок россияне привыкли использовать дополнительные площади в самых разных целях: здесь сушится белье, хранятся лыжи и велосипеды, выращивается рассада. Впрочем, даже если современному горожанину нет необходимости устраивать на балконе склад, его отсутствие воспринимается как признак непрестижного жилья.
- Жилье на первых и последних этажах
Квартиры под крышей или рядом с подвалом традиционно приобретают менее охотно. Первые отпугивают покупателей возможными протечками крыши и плохой теплоизоляцией, вторые – сыростью и риском вторжения грабителей через окно. Впрочем, в некоторых случаях низколиквидными могут считаться и вторые этажи, особенно если они расположены над шумным кафе, магазином или ночным клубом.
- Неудачно расположенные объекты
Плохая география – главный порок, на который обращают внимание потенциальные покупатели. Отсутствие рядом детских садов, школ, больниц и других полезных инфраструктурных объектов явно не способствуют быстрой продаже квартиры. То же самое можно сказать и об окружении: неблагополучные соседи или «гетто» мигрантов поблизости запросто могут отпугнуть клиента.
- Недвижимость с юридическими проблемами
Большинство покупателей ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте