Александр Смуров, создатель SMART среды 4Rooms City, СЕО SMUROV.GROUP и эксперт по коммерческой недвижимости и инвестициям, о привлечении инвестиций для открытия коворкинга.
Часто бывает так, что автор разрабатывает оригинальную и интересную концепцию коворкинга, однако ему не хватает средств для реализации своей идеи. В таких случаях самый грамотный ход — это поиск инвесторов, готовых вложить финансы в ваш проект. Конечно, никто не станет вкладывать свои деньги туда, где нет перспектив. Важно заинтересовать инвестора, чтобы он сделал выбор в вашу пользу. Как это сделать? Рассмотрим особенности инвестирования в открытие коворкинг-центров.
Весь коворкинг-бизнес строится на выбранной модели взаимоотношений с собственником недвижимости. Существует три такие модели:
- Арендная модель, при которой собственнику выплачивается арендная ставка за квадратный метр, и больше он никак не задействован в проекте;
- BTS-модель, при которой пространство создаётся для конкретного заказчика по его проекту;
- Гибкий коворкинг, при котором происходит реконцепт уже существующего объекта недвижимости.
При выборе арендной модели в реализацию проекта вам придётся вкладывать только ваши личные средства, так как собственника недвижимости интересует в данном случае лишь своевременная выплата арендной ставки.
При выборе BTS-модели или модели гибкого коворкинга собственник скорее всего будет частично или полностью инвестировать в бизнес. Если речь идёт о гибком коворкинге, то в такой ситуации происходит реконцепт объекта недвижимости. Когда же мы говорим о BTS-модели, собственник или иной инвестор вкладывает деньги для организации коворкинга по проекту конкретного заказчика.
Потенциальными инвесторами являются собственники коммерческой недвижимости и застройщики. У первых интерес к инвестициям в новые проекты заключается в осознании необходимости реконцепта их объекта недвижимости с целью повышения его рентабельности, у вторых — в сотрудничестве с авторами проектов, у которых есть опыт или интересная идея с проработанной финансовой моделью.
В финансовой модели коворкинга сначала всё внимание обращается на окупаемость проекта и возврат инвестиций, и лишь потом на совместный заработок.
Чтобы инвестор из всего многообразия предложений выбрал именно вашу идею, следует создать и проработать до мелочей финансовую модель вашего проекта, сделанную под определённую локацию и основанную на аналитике и исследованиях реального спроса на коммерческий объект. Лучше также сделать 3D-визуализацию указанной модели и суметь грамотно презентовать её инвестору. Стоит продемонстрировать потенциальным инвесторам ваш опыт создания коворкингов при наличии такового, а также суметь донести мысль об уникальности вашего продукта, о его достоинствах и отличиях от множества других.
Главное — понимать, что ваш проект может дать рынку, не бояться и действовать. Тренды диджитализации и децентрализации, которые всё активнее набирают обороты, способствуют росту спроса на коворкинги. Популярность таких пространств будет только увеличиваться. Мир меняется и бизнес меняется вместе с ним.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте