Любые операции с недвижимым имуществом сегодня невозможны без предоставления кадастрового паспорта. Он является аналогом удостоверения личности для человека и содержит в себе все важные данные относительно объекта недвижимости. Так, в документе перечислены не только адрес и кадастровая стоимость участка, дома, квартиры или другого здания, но и материалы, использованные при строительстве, этажность, расположение и т.д. Все эти сведения позволяют точно установить объект и хранятся в государственном реестре, который ведет уполномоченная структура. Сегодня эта работа входит в число задач кадастровой палаты Росреестра.
Получить соответствующий документ можно только в рамках процедуры, определенной действующим законодательством. Выдачу осуществляет организация, которая ведет реестр. При этом подать заявление на кадастровый паспорт может лицо, которое уполномочено на это и обладает соответствующим правом. Для этого нужно предоставить документ, удостоверяющий личность, а также знать кадастровый номер объекта. Срок, установленный законодательно для выдачи этого документа, составляет 5 дней.
Многих интересует, как получить кадастровый паспорт на дом, если проводится первичная его постановка на учет? В этом случае процесс выдачи документа затягивается до 10 дней. Сам же процесс является примерно одинаковым. Изначально собственнику или уполномоченному лицу необходимо собрать полный пакет документов, который предоставляется на проверку специалисту. Далее потребуется обратиться в кадастровую палату, на сайт Росреестра или в МФЦ для подачи заявления. После этого достаточно подождать определенный законом срок.
Вместе с тем на практике неосведомленному гражданину трудно самостоятельно собрать полный пакет документов и правильно составить заявление. В этом случае можно обратиться за квалифицированной юридической помощью. Этот вариант позволит сэкономить не только силы, но и время.
Получить кадастровый паспорт можно не только в бумажном, но и в электронном варианте. Оптимальным же выбором будет оформление его сразу в двух разновидностях. В дальнейшем данный документ будет необходим собственнику для осуществления самых разных действий с недвижимостью: дарения, обмена, покупки или продажи, оформления страховки, кредита, проведения процедуры банкротства и т.д. При этом все данные вносятся в кадастровый паспорт только уполномоченным на это сотрудником Росреестра, а распечатка с изменениями заверяется печатью ведомства.