Сегодня 12:48
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:19
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Одна из примет нашего времени – автомобильные пробки не только на улицах, но и во дворах. Рецепт борьбы с этой напастью есть: ограждение придомовых территорий, создание парковочных мест и разработка схем организации движения.

Во времена, когда российские мегаполисы обрастали кольцом «спальных» микрорайонов с многоквартирными типовыми домами-близнецами, проектировщики не рассчитывали, что всего лишь через несколько десятков лет почти в каждой городской семье будет своя машина. Вот и проектировали «города-сады» c детскими площадками, скверами и газонами, от которых теперь уже мало что осталось. В результате кредитные иномарки представителей среднего класса сегодня обречены, что называется, на беспорядочную жизнь: они ночуют, где придется – вдоль улиц, во внутриквартальных проездах, на детских площадках и газонах, в соседских дворах – и «просыпаются» с риском быть поцарапанными и разграбленными. По утрам на выездах из дворов встречаются два разнонаправленных транспортных потока: одни пытаются уехать на работу, другие привезли детей в школу, третий – подогнал к подъезду «газель» и разгружает материалы для ремонта. Знакомая картина?

В дорыночный период зажиточным обладателям «жигулей» и «москвичей» предлагалось держать «железных коней» на коллективных автостоянках и в кооперативных гаражах. Но в наше время раскинувшиеся на задворках промзон гаражные кооперативы приносят в жертву дорожному строительству, а автостоянки – уплотнительной застройке.

Что может ТСЖ?

«Народные» методы борьбы с пробками во дворах («отвоевать» кусок газона столбами и цепями, поставить шлагбаум, заплатить работникам дорожных служб, чтобы те расширили проезд и установили замок-блокиратор) сводятся к захватам территорий, а порой и к серьезным конфликтам. Между тем некоторые товарищества собственников жилья (ТСЖ), в особенности, если в них есть энергичные и предприимчивые «товарищи», порядок в своих дворах наводят и задачи ликвидации пробок в них успешно решают. А их пример становится показательным для тех, кто волей судеб проживает в «бесхозных» муниципальных домах, давая повод задуматься о плюсах организации ТСЖ.

Аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Создавая такую площадку, придется восстановить газоны, зеленые насаждения и тротуары, а также подумать об ограждении придомовой территории и организации охраны. В этом случае арендную плату, вырученную за сдачу внаем машиномест, можно направить на общественные нужды, коих у любого многоквартирного дома великое множество: от модернизации инженерных сетей и озеленения до покупки энергосберегающих ламп и светильников.

Разбить жилищно-коммунальную идиллию могут два момента: недостаточная активность или низкая квалификация «управленцев» ТСЖ, а также тот случай, когда у дома нет своего участка. Между тем организовать парковочную площадку на придомовой территории можно в любом населенном пункте. Законодательные нормы и технические регламенты для всех регионов одинаковы. Отличаются в основном лишь названия административных органов, с которыми придется иметь дело.

Шаг первый: изучаем регламенты

Основные запретительные моменты регламентированы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Санитарно-защитные зоны») и «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008). Перед принятием решения о строительстве парковки эти два документа следует изучить очень внимательно. Ведь если не соблюсти указанные в них требования, о легальной автостоянке можно забыть.

Так вот, согласно санитарному законодательству, открытая стоянка на 11-50 парковочных мест должна располагаться не меньше чем в 15 метрах от фасада жилого дома с окнами (то есть сделать парковку на газоне прямо под окнами не разрешат). Если речь идет о числе машин от 51 до 100 – то в 25 метрах. При количестве машин от 101 до 300 в дело вступает «пожарный» регламент, предписывающий размещать открытые площадки такой вместимости не меньше чем в 50 метрах от жилых домов (ст. 72. п. 3.). И это уже, скорее всего, будет не придомовая территория.

Главное требование пожарного надзора – беспрепятственный проезд к зданиям. Если здание меньше 28 метров в высоту (обычно девять этажей), допускается предусматривать один пожарный проезд шириной не меньше шести метров, если выше – их должно быть минимум два. Можно организовать проезд для пожарной машины прямо по территории парковки, но тогда ее нужно асфальтировать: покрытие должно выдерживать нагрузку от тяжелой техники.

В классических «спальных» районах образца последней четверти XX века резервы для организации парковочных мест можно найти почти всегда.

Шаг второй: проводим собрание

При формировании ТСЖ многоквартирному жилому дому расположенный под ним земельный участок выделяется в общую долевую собственность. Это предусмотрено федеральным жилищным и земельным законодательством. Но здесь возможны два варианта. Первый, прямо скажем, неважный: границы участка совпадают с наружными границами фундамента (именно так обычно формируют участки в районах плотной городской застройки, а также «по умолчанию», когда ТСЖ не проявляет инициативы на предмет окрестных земель). Если дом стоит обособленно, а вокруг – деградировавшие газоны да «ничейные» пустыри, у ТСЖ есть возможность получения в долевую собственность этого участка.

«Прежде всего, следует найти единомышленников в вашем ТСЖ и организовать собрание собственников, – говорит генеральный директор ООО «Альтер-проект» Антон Вендт. – Повестка дня: инициировать обращение в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами для формирования земельного участка многоквартирного жилого дома и выбрать лицо, уполномоченное заниматься процедурными вопросами».

На практике собрать две трети собственников (только в этом случае решение собрания будет легитимным) – задача непростая. Как правило, поступают проще: инициатор проекта обходит квартиры и собирает подписи – то есть проводит заочное собрание. Его решение тоже легитимно, при условии, что протокол составлен по утвержденной нормативными документами форме (они должны быть в органе МСУ – обычно это администрация муниципального района).

Полномочия представителя инициативной группы должны быть четко обозначены в протоколе решением «о наделении уполномоченного лица правом осуществлять все действия, необходимые для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе правом заключать договор на проведение работ по межеванию земельного участка с топогеодезической организацией, включенной в реестр организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, правом на согласование границ земельного участка, а также правом на согласование ограничений использования земельного участка...».

Формулировки для протоколов также следует уточнять на сайтах соответствующих местных уполномоченных структур – несмотря на то, что закон для всех един, административные регламенты в городах и весях могут расходиться в деталях.

Шаг третий: реализуем право на землю

Итак, полдела сделано. Подписи собраны, рядовые автовладельцы могут откладывать деньги на участие в строительстве парковочной площадки. В дело вступают уполномоченные. В разных регионах их пути по инстанциям расходятся, но несильно. Ответственный должен подать заявление в уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами административный орган (в Москве – это Департамент земельных ресурсов, в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в Новосибирске – Департамент земельных и имущественных отношений, в Перми – Управление земельных отношений и т. д.).

Если заявление принято, представители административной структуры (или ее районного отдела) обязаны сформировать дело по земельному участку и провести полевое обследование: съездить и посмотреть – как этот участок используется, а также что на нем расположено (ограждения, шлагбаумы, временные сооружения, элементы благоустройства). Опускаем подробности: они описаны в нормативных документах. Итогом переписки чиновников должно стать уведомление о передаче земельного участка в общую долевую собственность жильцов.

Но это идеальный случай. Если муниципалитет имеет виды на землю (например, планируется застройка), чиновники могут предложить заключить долгосрочный договор аренды. Последнее в практике мегаполисов со сложными и запутанными земельными и имущественными отношениями случается значительно чаще. Но если освещать вопросы аренды подробно – это на целую брошюру. Рядовым ТСЖ решение таких задач не всегда «по зубам». Тем не менее могут найтись активные союзники – например, владельцы окрестных коммерческих объектов: ведь их бизнес порой весьма зависим от того, насколько удобны парковки и благоустроены дворы.

Административные регламенты отводят властям для принятия решений по поводу придомовых участков считанные дни, однако реальные сроки получения свидетельств о собственности на придомовой участок либо заключения договоров аренды часто сильно зависят от того, насколько расторопен уполномоченный.

Шаг четвертый: проектируем и строим

Договор аренды или свидетельство о собственности на участок – еще не парковка. Но имея на руках любой из двух обозначенных документов, можно приступать к проектированию. Проект парковочной площадки, как правило, разрабатывается частной проектной организацией в масштабе 1:500 и должен включать в себя план самой площадки, схему организации дорожного движения, решения по благоустройству территории (эскизы ограждений, столбиков, малых форм). На плане также должны быть обозначены помещения охраны и механические средства ограничения доступа (шлагбаумы, ворота, персональные парковочные барьеры), если таковые предусмотрены.

О санитарных и противопожарных нормативах мы уже говорили, но кроме этого, проекты парковочных площадок обычно требуют согласований в ГИБДД, а также ведомствах, отвечающих за архитектуру и городские ландшафты. Первые могут потребовать представить схему организации движения и установить дорожные знаки. Минимальный с точки зрения удобства маневрирования размер машиноместа – 2,5х5 м. Если проезды узкие и в них не разъехаться, имеет смысл подумать о разделении въезда и выезда и одностороннем движении, причем не только на самой парковочной площадке, но и на примыкающих к ней проездах.

Что касается условий архитекторов и озеленителей, то они могут потребовать установки типовых ограждений, элементов ландшафтного дизайна, рекомендованных для данного микрорайона, а также восстановления утраченных зеленых насаждений.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК Аквилон, логотип

Группа Аквилон построит около 318,4 тыс. кв. м недвижимости в Москве по программе КРТ

Cтоличный портфель федерального девелопера Аквилон сейчас включает два проекта комплексного развития территории — реорганизация бывших промзон «Выхино» (7,31 га) и «Теплый Стан» (16,78 га).
00
КРТ, улицы Наташи Ковшовой и Озерная

В Очаково-Матвеевском в рамках проекта КРТ построят жилой квартал для реализации программы реновации

На улице Наташи Ковшовой построят дома для реализации программы реновации общей площадью более 75 тысяч квадратных метров. Ориентировочная площадь квартир в них составит 44 тысячи “квадратов”.
10
Дом.РФ лого

Более 1,5 миллиона семей в России улучшили жилищные условия с «Семейной ипотекой»

В рамках программы «Семейная ипотека» с 2018 года было выдано кредитов на сумму более 7,2 трлн. рублей, из бюджета на компенсацию процентов выплачено свыше 1,2 трлн. рублей.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Итоги первого полугодия 2025 на рынке элитной аренды Москвы

Intermark Аренда (ГК Intermark) поделилось свежей аналитикой по рынку элитной аренды Москвы за первое полугодие 2025 года. Сенсаций нет. Самые дорогие элитные квартиры в аренду расположены в районах Фрунзенская и Хамовники.
00
Двор-парк Монблан

В Замоскворечье появится альпийский парк в жилом комплексе «Монблан»

Во внутреннем дворе жилого комплекса «Монблан» площадью около 7 000 квм. появится круглогодичный сад в альпийском стиле. Под благоустройство отводится 56% всей территории комплекса.
00
ГК "Пионер", логотип

Россияне откладывают больше половины своего дохода на покупку квартиры

Согласно результатам опроса, проведенного девелопером PIONEER среди граждан России, почти половина респондентов откладывает значительную часть своего дохода на покупку квартиры.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Два исторических здания в Таганском районе выставили на торги

Городская усадьба и флигель XVIII–XIX вв. общей площадью свыше 1,1 тысячи квм., являющиеся объектами культурного наследия, сейчас доступны для покупки. Объекты расположены на Воронцовской улице, дом 7, строения 1 и 2.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Два коммерческих помещения в САО доступны на городских торгах

Помещения расположены по адресам: Нарвская улица, д. 5, и Ленинградское шоссе, д. 8, корп. 1. Площадь первого 69,3 квм, оно находится на первом этаже. Второе помещение площадью 493,5 квм занимает первый этаж и подвал.
00
Торговый ряд в супермаркете - полки с разнообразными товарами, зип-лок пакеты, банки, картонная упаковка

Контрактное производство упаковки: критерии выбора подрядчика для бизнеса

Контрактное производство упаковки снижает капитальные затраты и риски бизнеса. Критерии выбора подрядчика, виды услуг фасовки и экономические преимущества аутсорсинга упаковочных процессов.
00
Внедорожник Танк-500 в деле

Обзор внедорожника Танк 500 - плюсы и минусы автомобиля

Tank 500 – транспорт, несомненно, заслуживающий внимания российских автолюбителей. Несмотря на некоторые недостатки он обеспечивает бОльший уровень комфорта по сравнению с российскими аналогами и в общем то за доступную стоимость.
00
БЦ STONE Ходынка 3

Строящееся офисное здание STONE Ходынка 3 соответствует классу Prime

STONE Ходынка 3 стал третьим строящимся объектом в Москве с признанным наилучшим качеством, расположением и техническими параметрами - Moscow Research Forum сообщил о соответствии объекта классу Prime.
00
Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Школа № 58, Ростех и ВШЭ договорились о партнерстве в сфере профориентации школьников. Программа «школа — вуз — предприятие» будет реализована на базе нового школьного корпуса в жилом районе ÁLIA.
00
Росреестр

Подписан закон о проведении кадастровой оценки с помощью НСПД

Закон был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях 9 июля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 июля 2025 года. Теперь он подписан президентом РФ.
00
ULTIMACity

Аналитики ГК «КОРТРОС» посчитали динамику объема предложения жилья в локации Южного порта Москвы

Количество квартир в открытой продаже в локации промзоны Южного порта столицы по итогам первого полугодия 2025 года выросло более, чем на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
Или войти с помощью: