Одним из главных условий для грамотного продвижения сайта в Интернете является правильное определение своей целевой аудитории. Четко ответив на запросы и потребности потенциальных посетителей портала, можно значительно увеличить трафик, что напрямую влияет на прибыльность ресурса. Поэтому определение целевой аудитории - это то, что нужно сделать на начальном этапе создания сайта.
Способы определения целевой аудитории
Под понятием «целевая аудитория « (ЦА) портала подразумевают группу пользователей, заинтересованных в услугах, товарах или информации, которая представлена на сайте. Именно на них и ориентируется содержание данного ресурса. Определение ЦА является важным этапом продвижения сайта. При этом способов выполнения этой задачи существует несколько:
- проведение опросов аудитории портала с помощью специальной формы;
- использование услуг специализированной компании для сбора и анализа статистических данных;
- анализ популярных поисковых запросов и данных счетчика посещения сайта.
Конечно же, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, услуги компаний, которые занимаются данным вопросом профессионально, обойдутся дороже. Однако и полученная в результате их работы информация будет более точной и полной. При самостоятельном определении целевой аудитории не всегда можно выявить реальную картину.
Этапы определения целевой аудитории
Создание сайта должно основываться на определенной идее, ведь портал «обо всем» вряд ли будет пользоваться спросом. Чтобы выявить свою аудиторию, нужно раскрыть такие основные пункты:
- базовые характеристики потенциальных посетителей портала - к ним относится пол, возраст, география нахождения;
- интересы - здесь следует четко определить, для чего предлагаемый продукт нужен покупателю, какие его проблемы и задачи он может решить. Возможными способами поиска такой информации является анализ поисковых запросов и изучение тематических сообществ в соцсетях;
- платежеспособность - социальный статус целевой аудитории определяет ее возможности относительно покупки предлагаемого товара или услуги. Этому вопросу следует уделять повышенное внимание.
Если удастся правильно определить образ типичного представителя аудитории сайта, это позволит более точно и целенаправленно подбирать методы раскрутки. Вместе с тем, изучение ЦА портала рекомендуется проводить постоянно, не останавливаясь на достигнутом.