На желании подешевле снять комфортное жилье наживаются как разного рода «информационные агентства», так и недобросовестные собственники. Но довольно часто они действуют по типовым сценариям, что помогает распознать обманные схемы.
Многие приемы, которыми пользуются мошенники на рынке аренды, не меняются годами. В Петербург приезжают все новые «непуганые» наниматели – учиться, работать, делать карьеру, устраивать личную жизнь. Многие из них раньше жили в небольших городках, где отношения между людьми гораздо более доверительные, чем в мегаполисе. Кроме того, приезжие не знакомы с рыночными ценами в Санкт-Петербурге и сложившим порядком при найме жилья, а потому им бывает труднее заметить подвох.
Информационное агентство: схема № 1
Эта схема родом из 90-х, проста, но по-прежнему работает очень эффективно. В интернете даются объявления с фотографиями выглядящих комфортабельными квартир и комнат по очень низким ценам. «Демпинговые» объявления расклеиваются у вокзалов, станций метро и в других людных местах.
При звонке по обозначенным телефонам вам отвечают: «Указанная квартира уже сдана, но есть аналогичная, тоже дешевая – подъезжайте к нам в офис, дадим список с телефонами хозяев». Как правило, «офис» представляет собой комнату с двумя-тремя столами, за которыми сидят барышни. При входе – охранник. Располагаться «агентство» может в дешевой гостинице, скромном офисном центре или во встройке жилого дома, запрятанного в лабиринтах дворов. По локации – чаще всего находится рядом с Московским вокзалом, что неудивительно – большинство потенциальных клиентов приезжает в Петербург сюда.
В «офисе» происходит определенная словесная обработка клиента, включающая, как правило, обсуждение жадности крупных агентств, берущих с несчастных арендаторов комиссию в размере месячной арендной платы.
Дальше самый традиционный сценарий – клиента расспрашивают о предпочтениях, затем распечатывают некий список объектов на семь-десять адресов с телефонами хозяев. Прежде чем выдать список на руки, клиенту предлагается заключить договор и заплатить некую фиксированную сумму. Еще пару лет назад просили по 3-4 тыс. руб., сегодня чаще всего назовут тысяч 5-6 – что поделать, инфляция.
Дальше клиент выходит из «офиса» и начинает заниматься прозвоном – но все квартиры из списка оказываются пустышками: они уже сданы или их «передумали сдавать», либо «не туда попали», либо телефон вовсе молчит. Когда клиент возвращается с претензиями, ему в ответ укажут, вежливо или не очень, что по договору заплачено за информацию о потенциальных арендодателях, а вовсе не за гарантированное поселение.
Информационное агентство: схема № 2
Другая распространенная схема. Клиенту, обратившемуся по рекламному объявлению, подтверждают наличие данного варианта и приглашают в офис. Здесь будущему нанимателю предлагают прямо сейчас связаться и поговорить с «владельцем» жилья. Разыгрывается сценка звонка: офисная девушка деловито набирает номер, ждет ответа и, кратко переговорив с «хозяйкой», предлагает трубку клиенту. Начинается обсуждение деталей: обстановка, бытовая техника, состояние ремонта и т. д. «Хозяйка» может даже выдвинуть ряд требований, к примеру, не курить в квартире. Разговор заканчивается тем, что клиент договаривается о просмотре, причем, как правило, «хозяйка» настаивает на достаточно позднем времени – что-нибудь после восьми вечера.
Дальше следует предложение подписать договор на оказание услуг и заплатить 4-5 тыс. руб., после чего клиента отправляют на просмотр. Можно сразу заметить, что вариант жилья будет где-нибудь достаточно далеко, чтобы клиент не успел вернуться в офис в тот же день ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте