Перспективы развития онлайн-бизнеса сегодня ни у кого не вызывают сомнений, ведь наш мир неуклонно движется в сторону компьютеризации и виртуальной реальности. Все больше компаний, понимая этот факт, стремятся открыть собственные интернет-ресурсы, а предприимчивые люди задумываются о создании торговых площадок в сети. Однако и конкуренция на этом поприще сегодня достаточно высокая, поэтому подходить к реализации данной задачи нужно не менее тщательно, чем при открытии реального магазина. И одним из главных вопросов, которые предстоит решить будущему предпринимателю, является определение своей ниши на рынке.
Что такое ниша и ее характеристики?
Правильный выбор ниши является залогом успеха и прибыльности интернет-бизнеса и составляет основу его будущей работы. Под этим термином понимают ограниченный круг потребителей, которые имеют схожие интересы. По определению ниша не может быть слишком большой, это всегда достаточно узкое поле деятельности, ориентированное на решение потребностей определенной категории людей. Реальный доход может принести только тот вид деятельности, который позволяет сформировать стабильный и постоянный круг покупателей.
Основными характеристиками рыночной ниши эксперты называют:
- ослабление конкуренции;
- стабильная потенциальная емкость рынка;
- выполнение высокоиндивидуализованных нужд покупателей.
Для малого бизнеса поиск узкой ниши на стыке сегментов разных рынков является отличным шансом заявить о себе. В то же время это позволяет им не конкурировать с крупными игроками, для которых работа в такой сфере не является привлекательной ввиду специфичных масштабов и условий хозяйствования. Интересную информацию относительно востребованных ниш в инфобизнесе, к примеру, можно получить, посетив сайт igorzuevich.com.
Определение ниши: главные вопросы
Чтобы сформировать понятие о своей нише на рынке, предпринимателю нужно, прежде всего, определить круг своих потенциальных покупателей. Здесь необходимо ответить на такие главные вопросы:
- каков пол и возраст потенциальных клиентов?
- уровень образования?
- семейное положение?
- доход семьи?
- интересы?
- взгляды на жизнь?
- образ жизни?
- социальный класс?
- приоритеты?
Ответив на эти вопросы, предприниматель сможет составить потрет своего идеального покупателя, и понять, в чем он нуждается, какая категория товаров его привлечет и сможет удовлетворить его потребности.