Найти «своего» надежного агента, с которым вам будет комфортно, вполне возможно, хотя для этого придется приложить некоторые усилия. Главное потом не слишком наседать на эксперта и дать ему спокойно делать свое дело.
Нюансы взаимоотношений риэлторов и их клиентов обсудили участники круглого стола «Что такое «свой» клиент?», организованного Группой компаний «Бюллетень Недвижимости».
Дружище, помоги
Когда у человека возникает какая-нибудь проблема, он, в первую очередь, открывает свою записную книжку – есть ли там знакомый, который мог бы помочь. Либо звонит родственникам, друзьям, справляясь о содержимом их записных книжек. Так нередко выбирают врача, репетитора, автослесаря.
С агентами по недвижимости все сложнее. Одно дело, если вы просите соседа посоветовать вам специалиста какой-нибудь уважаемой фирмы, который уже организовывал тому сделку, выполнил свою работу на пять, получил за это (легально) свои комиссионные, и все остались довольны и счастливы. Но ведь часто бывает совсем по-другому, когда покупатель либо продавец ищет по знакомым «кого-нибудь, кто занимается недвижимостью, денег берет немного и не связывается с агентствами». А то и вовсе просит помочь в делах жилищных приятеля, который сам продавал свою квартиру и, «вроде, у него все получилось». Такие контакты могут привести к самым печальным последствиям.
«Своей неразборчивостью люди формируют спрос на услуги непрофессионалов, черных маклеров, для которых «быстрые деньги» важнее собственной репутации, а также интересов клиента», – говорит Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости. В результате, по его словам, мы получаем непрозрачный рынок, где «все позволено».
Официально работающие агентства могут предложить то, чего нет у маклеров, – большой выбор объектов, юридическое сопровождение, безопасные расчеты, грамотные переговоры с контрагентами, торг в интересах клиента и прочее и прочее.
Конечно, надо понимать, что уровень агентов тоже бывает разный. «По нашим оценкам, до 80% прибыли риэлторской компании обеспечивают 20% наиболее успешных агентов. Остальные уступают им в мастерстве. Эти двадцать процентов обычно тянут на себе и межагентские сделки. Тут главное, чтобы менее опытные коллеги из других компаний хотя бы не мешали им в работе, потому что такое встречается довольно часто», – рассказал Сергей Баранов, директор отделения «Адвекс на Ланском».
Вычисляем профессионала ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте