Для начала, необходимо сказать несколько слов о ситуации на рынке машиномест. По словам консультанта отдела маркетинга и регионального развития компании GVA Sawyer Вианы Аль-Хуссаини, тенденции на рынке гаражного строительства оставались долгое время не вполне четкими. Это во многом связано с программой «народного гаража», которая представлялась довольно реалистичной, но не получила дальнейшего развития, в первую очередь, из-за нехватки средств. Тем не менее, когда стало ясно, что муниципальная программа гаражного строительства не будет реализована, а в Москве по-прежнему действует дефицит машиномест, стоимость гаражей стала расти темпами, которые опережали темпы роста на рынке жилья. Этот период пришелся на 2007 г. На это время пришлись спекулятивные и инвестиционные покупки. «С кризисом рынок жилья замер, также замерли и спекуляции на рынке парковочных мест. На это также повлияло падение платежеспособного спроса на автомобильном рынке», — отмечает Виана Аль-Хуссаини.
Коррекция цен
Как отмечает Дмитрий Волков, Заместитель руководителя отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, коррекция цен стала происходить в конце ноября прошлого года, когда ряд застройщиков объявил о снижении цен. Пока можно говорить о том, что снижения рублевых цен на машиноместа не произошло – по аналогии с квартирами стоимость машиномест снизилась в долларах на 10-30% в зависимости от типа гаража, дома и месторасположения.
«Однако в дальнейшем падение стоимости машиноместа будет более глубоким (в два и более раз), чем падение цен на жилую недвижимость: в условиях сокращения доходов большинство потребителей не станет рассматривать наличие машиноместа как необходимый атрибут «экономной жизни». Кроме того, до кризиса рынок парковочных мест в Москве был существенно перегрет: на Западе стоимость парковочного места составляет не больше половины стоимости машины, в Москве стоимость парковки для среднего автомобиля – в пять более и раз дороже», — добавляет Дмитрий Волков.
Ценообразование
Как добавляют специалисты GVA Sawyer, на столичном рынке стоимость машиномест, а также объем предложения, в котором представлены места для парковки, зависят от сегмента рынка. Поскольку стоимость и престижность жилья и, в свою очередь, его класс во многом зависят от местоположения, то прослеживается влияние удаленности от ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте