Что может быть лучше для экономного туриста, чем недорогой отель в центре города с уютной обстановкой? А раз есть спрос – растет предложение. У некоторых коммунальных квартир в центре Петербурга появился шанс на новую жизнь – теперь уже в роли мини-отелей. Но их создание зависит от многих условий.
Начать свой бизнес
Для молодых предпринимателей организация мини-отеля является одним из привлекательных вариантов стартового бизнеса, причем чаще всего семейного. Для него характерны относительно невысокая цена «входного билета», а также благоприятные рыночная конъюнктура и конкурентная обстановка. По оценкам руководителя департамента ГК «Банк Готового Бизнеса» Игоря Внукова, в Петербурге по итогам 2013 года насчитывалось около 200 мини-отелей в формате хостелов, и это число растет на 30-50 объектов ежегодно. Другие источники, например, 812Online, приводят иные цифры – порядка тысячи действующих мини-отелей всех форматов. Впрочем, точное число действующих мини-отелей не назовет никто, учитывая, что в этой сфере много незарегистрированных объектов.
Рынок спроса тоже растет. Согласно сведениям Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в 2013 году наш город посетили 6,3 млн гостей. Это значительно превысило плановый показатель в 5 млн, намеченный Комитетом на 2016 год. Для сравнения: в 2011-м число российских и зарубежных туристов, по информации Комитета, было на уровне 3 млн.
С экономической точки зрения преобразование коммунальной квартиры в мини-отель позволяет «снимать» с квадратного метра заметно больший доход, чем 5-7% годовых, как если бы эта квартира сдавалась в длительную жилую аренду. «В среднем по больнице» для хостелов характерна рентабельность около 30% при чистой прибыли порядка 1 млн руб. в год», – отмечается в отчете, подготовленном Игорем Внуковым. Реальный уровень доходности конкретного отеля зависит от многих факторов, ключевым из которых является заполняемость, которая, в свою очередь, определяется местоположением объекта, качеством сервиса и ценовой политикой владельца.
«Одним из способов сокращения срока окупаемости является возможность оставить квартиру под хостел в жилищном фонде, не переводя ее в статус коммерческого помещения, – отмечает директор ООО «Технологии недвижимости» Вадим Гавриленко. – Надо правильно оформить арендные отношения между собственником недвижимости и юридическим лицом, управляющим мини-отелем, чтобы это юрлицо имело в уставе пункт о сдаче внаем меблированных комнат по ОКВЭД 55.23.3. При этом удастся экономить до 30% на стоимости ЖКУ, не требуется заново подсоединяться к сетям монополистов. Кроме того, можно сохранить уровень имущественного налога для жилых помещений, который ниже, чем у коммерческих».
Выбираем модель
Бизнес-моделей для мини-отеля существует как минимум три. Первый вариант – это просто уменьшенная копия «большой» гостиницы, с сохранением ее основных атрибутов – стойки ресепшн, дежурного персонала, помещения для сервировки завтраков, и десятка-другого номеров со встроенными санузлами. На площади коммунальной квартиры такой бизнес, как правило, организовать невозможно, и в реальности подобные мини-гостиницы создаются на базе коммерческих помещений, занимая целые этажи или отдельные небольшие строения. Этот формат предполагает существенные инвестиции и наличие у предпринимателя опыта в организации мини-гостиниц.
Для успеха отеля очень важны хорошие рекомендации. Наличие у отеля какой-то «изюминки» наверняка запомнится лучше, чем безликий евроремонт – присматривая квартиру для мини-отеля, стоит держать в уме и этот фактор.
Поэтому, на практике, из коммунальной квартиры ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте