2011 год показал весьма оптимистичные результаты по количеству сделок на рынке коммерческой недвижимости. Хотя ввод новых площадей, строительство которых было начато еще до кризиса, и замедлился, спрос на торговые центры, объекты гостиничного бизнеса и офисы стабильно растет. Наибольшим спросом пользуются объекты класс «В-», но замечена тенденция и к увеличению арендуемых и приобретаемых площадей в сегментах «А» и «В+». Однако предложение по-прежнему существенно превышает спрос. Только на рынке Москвы площади сдаваемой в аренду коммерческой недвижимости за первое полугодие 2011 года составили 11.1 миллионов квадратных метров. Арендаторы становятся все избирательней и требовательнее, хотят значительных уступок со стороны владельцев объектов и настаивают на максимально длительных сроках найма без возможности пересмотра арендной платы.
Сегодня мало кто из собственников коммерческих помещений занимается публикацией объявлений и подбором нанимателей лично, а потому именно агентствам недвижимости в столь непростых условиях приходится прикладывать максимум усилий, чтобы быстро и выгодно реализовать простаивающие площади своих клиентов. Попробуем разобраться, что влияет на стоимость аренды объектов, и каким образом можно привлечь наибольшее число заинтересованных нанимателей.
Адекватная цена
Если в период кризиса стоимость квадратного метра была основным критерием, которым руководствовались наниматели, то сегодня все большее внимание уделяется качеству предлагаемых площадей. Окончательная цена метра коммерческой недвижимости складывается из нескольких параметров. В первую очередь это класс объекта и его местонахождение. Аренда помещений в современных бизнес-центрах с охраной, паркингом и собственной развитой инфраструктурой обойдется дороже, чем в отреставрированном старом фонде, а за офис в престижном деловом районе можно смело просить более высокую арендную плату, чем за аналогичный, но расположенный в Подмосковье. Немаловажным фактором является и транспортная доступность — близость к метро и наличие крупных автомобильных развязок.
Грамотная реклама
Наибольшего успеха достигают рекламные объявления, ориентированные на конкретную целевую аудиторию, а потому, прежде чем предлагать коммерческую недвижимость в аренду, необходимо точно определиться с тем, кому предполагается сдавать помещение — банку, торговым предприятиям, под офис крупной, средней или небольшой коммерческой фирмы. Поставьте себя на место будущего арендатора. Так, например, компании нуждаются в помещениях, которые позволили бы комфортно разместить сотрудников, успешно решать деловые задачи и в то же время были удобны для посещений клиентами и партнерами и играли на имиджевую составляющую.
Как составить объявление
Составляя объявление, постарайтесь описать, что сможет получить клиент, а не что вы ему можете дать. Кратко обрисуйте, в чем состоит его выгода. Кроме общепринятых технических характеристик сдаваемого помещения, описывающих число квадратных метров, местонахождение, категорию и этажность здания, не забудьте упомянуть явные преимущества недвижимости. Ими может быть, например, расположенный поблизости известный торговый объект или станция метро, вид из окон, престижный район. Если эксплуатационные расходы и коммунальные платежи уже входят в арендную плату, обязательно указывайте это в объявлении.
Учитывайте, что реклама, размещенная на качественных и популярных ресурсах в Интернете, индексируется поисковыми системами, а потому в тексте и заголовке рекомендуется упоминать наиболее распространенные ключевые выражения, используемые потенциальными клиентами при поиске площадей, при этом целесообразно для каждого объекта создавать несколько различных объявлений, составленных под разные запросы.
Где публиковать объявления
Когда в аренду сдаются сотни квадратных метров в элитном бизнес-центре, смысла расклеивать рекламные листки на подъездах нет. Наибольшей эффективности вы добьетесь, размещая предложения на специализированных ресурсах, посвященных недвижимости. Большинство существующих баз и досок рассчитаны на бесплатное размещение объявлений, но чтобы добиться максимального охвата аудитории, необходимо публиковать рекламу на них хотя бы несколько раз в неделю, постоянно заполняя поля, прикрепляя фотографии и подстраиваясь под различающиеся требования и условия.
Однако необходимости тратить ежедневно от 2 до 8 часов рабочего времени нет. Помощь предлагает система JCat.ru, специализирующаяся на ручном размещении объявлений и представляющая специальные тарифные пакеты собственникам недвижимости и риэлтерским агентствам.
Достаточно через простой и понятный интерфейс однократно ввести данные об объекте, чтобы уже через 2-8 рабочих часов объявление было опубликовано на 20 тематических площадках, которые ежемесячно посещают 30 миллионов человек. Тарифные пакеты сервиса подготовлены так, чтобы обеспечить максимально выгодные условия тем, кто нуждается в публикации большого числа объявлений. Контролировать размещения рекламы можно через систему отчетов, содержащую точные ссылки на публикации.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте