Сдача квартиры внаем – довольно прибыльное дело. Однако к нему придется серьезно подготовиться: изучить рынок, привести жилплощадь в порядок, прорекламировать свой объект.
Сразу нужно оговориться, что речь пойдет о исключительно типовом жилье: сдача элитных объектов требует специфического индивидуального подхода. Кроме того, за бортом оставляем юридические аспекты договора найма – это тоже тема для отдельного разговора.
По порядку и без спешки
Первое, что должен сделать будущий рантье, – определить, насколько востребованной на рынке аренды может быть его квартира. Некоторые пробуют разведать ситуацию, размещая на бесплатных рекламных площадках «тестовое» объявление с указанием желаемой цены – чтобы понять, готовы ли клиенты платить столько денег и насколько активным будет спрос. Однако при таком подходе арендодатель, скорее всего, столкнется с большим количеством «пустых» звонков от людей, которые, слабо ориентируясь в рынке аренды, также хаотично, без разбору, обзванивают все подряд объявления.
Эксперты советуют разместить объявления в специализированных СМИ. Но поскольку реклама там платная, важно хорошенько подготовиться к подаче своего объявления.
Прежде всего определяем возможный уровень арендной платы. Для этого необходимо просмотреть уже размещенные в открытых источниках объявления, задав параметры своей квартиры: район, адрес, тип дома, количество комнат.
Нередко удается сразу же обнаружить несколько похожих вариантов в том же доме или, по крайней мере, на той же улице. Тогда просто берем за основу указанную цену.
Если сходных по параметрам объектов никто поблизости не сдает, тогда ищем в других локациях. Скажем, в доме той же серии, но в другом микрорайоне, с такой же степенью удаленности от станции метро (понятно, что не нужно сравнивать Фрунзенский район с Петроградским, а вот с Невским – вполне возможно). Разумеется, столь тщательный подбор вариантов потребует определенных усилий и времени. Но зато в итоге удастся не только верно определить рыночную стоимость аренды вашей квартиры, но и, возможно, повысить планку – чем меньше прямых конкурентов поблизости, тем выше может быть спрос именно на вашу жилплощадь.
Как себя чувствует ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте