Аренда офиса является ответственным шагом - как на этапе становления компании, так и при расширении ее трудовой деятельности. От того, насколько правильно выбран объект, зависит многое. По сути, успех любого предприятия – это совокупность отдельных факторов при решении практических вопросов. Например, удачное месторасположение офиса обеспечит больший приток клиентов; хорошая планировка облегчит размещение отделов; современные коммуникации повысят производительность труда персонала, а оптимальная стоимость сделает аренду экономически выгодной.
Для осуществления административной деятельности сегодня используют самые разные объекты. Это может быть небольшая комната в одном из коммунальных учреждений, просторное помещение в бизнес-центре, а иногда даже целый этаж или корпус. В качестве варианта можно также рассмотреть квартиру на первом этаже, переведенную в категорию коммерческой недвижимости. Чтобы офис мог функционировать нормально, на каждого его сотрудника должно приходится, как минимум, 6 кв. м. Конечно, вновь зарегистрированные организации на первых порах испытывают дефицит пространства и вынуждены мириться с теснотой. Однако преодолеть эту аномалию следует как можно скорее. В противном случае текучести кадров компании не избежать.
Заниматься поисками офиса можно по-разному. Однако не стоит терять время на проверку сомнительных сведений. Лучше сразу же обращаться к достоверным источникам. Например, на сайте http://www.tdlinvest.ru/ размещена актуальная информация по аренде и продаже всех видов коммерческой недвижимости. К данным о конкретном объекте прилагается также его фото и контактные телефоны (электронная почта) владельца. Связавшись с хозяином недвижимости, пользователь может уточнить любые детали, в том числе по поводу пересмотра арендной платы.
Многие офисы, представленные на ресурсе, полностью оборудованы и готовы к работе. Наличие мебели избавит арендатора от дополнительных хлопот и потери времени. Если деятельность компании связана с обслуживанием клиентов, посетители офиса должны иметь место для парковки. Что касается оплаты коммунальных услуг, эти условия лучше выяснять сразу же. В присутствии арендодателя нужно внимательно снять и зафиксировать все показания счетчиков. Если объект, снимаемый под офис, располагает «лишними» помещениями, у владельца стоит уточнить, возможна ли субаренда этих площадей? Все нюансы («да» и «нет») должны быть четко обозначены в договоре.