В рамках проекта "Сочи Гранд Марина: реконструкция морского порта" в Сочи ведется строительство марины (стоянки для яхт). По сути, это первый в российской практике масштабный проект развития береговой инфраструктуры, в котором большое внимание уделяется правильному сочетанию марины и коммерческой недвижимости. Генеральный директор управляющей компании по реконструкции морского порта Сочи "Сочи Гранд Марина" Константин Сахаров рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" об особенностях проекта.
- Расскажите в цифрах о проекте строительства марины в порту Сочи.
- У проекта "Сочи Гранд Марина" (см. Фотогалерею) две составляющих: частная и государственная. Это можно назвать концессией или, скорее, частно-государственным партнерством. За государственную часть отвечает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), подчиненное Минтрансу. Вторая составляющая, инвестиционная, представлена ОАО "Сочинский морской торговый порт" и его материнской компанией ОАО "Новошип", которые для реализации девелоперского проекта создали компанию "Сочи Гранд Марина".
Проект состоит из двух фаз: олимпийской и постолимпийской. Олимпийская должна быть закончена, по договору с ГК "Олимпстрой", весной 2013 года. Что входит в первую фазу? Это стоянка приблизительно на 300 яхт с небольшой сервисной зоной, реставрация и открытие для широкой публики здания морского вокзала, гостиница на 250 номеров с конференц-центром и спа (20,5 тыс. кв. м), торговый центр (9 тыс. кв. м) и офисный центр (9 тыс. кв. м). Плюс парковки под всеми объектами.
Вторая фаза - после Олимпийских игр - включает в себя строительство комплекса апарт-отелей и торгово-развлекательного центра. К 2016 году компания "Новошип" планирует выйти из проекта полностью, так как специализацией компании все-таки является перевозка энергоресурсов, а не управление недвижимостью.
Надо сказать, что строительство береговой инфраструктуры очень сильно зависит от федеральных инвестиций. Черное море вообще непростое для яхтенного бизнеса - в порту на сегодняшний день очень сильное волнение, соответственно, необходим комплекс специальных заградительных сооружений, которые намерены построить федеральные власти.
- Во сколько обойдется строительство всего комплекса?
- Объект постановлением правительства разделен, как я уже ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте