Не так давно в "бюджетном" послании Федеральному собранию РФ до 2010 года Владимир Путин заявил о необходимости "принять главу Налогового кодекса, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости". В свою очередь, немногим позже глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что рыночный налог на квартиры может быть введен лишь только после 2010 года, как минимум в 2011-2012 году. Естественно, сегодня никто не может гарантировать, что это случится даже к 2015 году. Примерно такая же ситуация ускоряемого ожидания наблюдается вокруг строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
В частности, вчера на заседании правительства Владимир Путин заявил, что проектные работы по строительству Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы должны быть завершены уже в 2009 году и на эти цели выделяется почти 9 миллиардов рублей. Сама дорога будет построена к 2012 году. Как сообщает РИА «Новости» премьер-министр напомнил отметил, что строительство ЦКАД в Московской области является одним из ключевых элементов ранее утвержденной федерально-целевой программы "Развитие транспортной системы в России". Протяженность автодороги составит 522 километра и будет включать 31 развязку. Кроме того, новая магистраль даст россиянам около 200 тысяч рабочих мест за счет масштабной инфраструктуры. Cтоит отметить, что приведенные данные несколько отличаются от данных годичной давности. Тогда протяженность ЦКАД должна была составить около 442,7 км, развязок предстояло построить в два раза больше - около 65, а рабочих мест должно быть 300 тысяч. При этом все это закончить планировалось к 2020 году.
В общем, такие разные данные невольно говорят о том, что еще никто путем ничего не знает, следовательно, все так варьируется. Интересно, что в такой ситуации полной неразберихи принято безумно-героическое решение завершить проектные работы уже к 2009 году, а само строительство ЦКАД к 2012. Решение можно назвать безумным даже потому, что еще никому не известно как будут изыматься участки у нынешних собственников в установленном законом порядке. Предполагается, что владельцы таких участков будут получать денежную компенсацию исходя из рыночной стоимости земли в каждом районе, либо им будут предоставлены аналогичные участки в других районах. Вот только как это будет регулироваться остается большим секретом. Не исключено, что будет принят очередной «специальный» законопроект который позволит сделать процесс изъятия участков у собственников простым и быстрым.
В данном контексте вспоминаются мартовские поправки мэра Москвы Юрия Лужкова к Земельному кодексу РФ, благодаря которым должна значительно упростится процедура изъятия земель у любого собственника в случаях необходимости строительства, как написано в тексте документа, "объектов социальной инфраструктуры, в том числе многоквартирных домов". Примерно, такого же законопроекта следует ожидать и в случае с ЦКАД, так как что-то слабо верится в то, что такая беспрецедентно огромная площадь под строительство автодороги будет изъята в столь краткие сроки без применения особо хитрого механизма. Как говорится, чудес не бывает!
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте