E-com сегмент из года в год продолжает расти. Согласно прогнозу, в 2025 году он увеличится еще на 36%. Также аналитики отмечают высокую конкуренцию за потребительский рынок. Вместе с этим в е-com продолжит развиваться тренд на работу с В2В-сегментом, появившийся в 2024 году.
Причины роста В2В-направления
На рынке DIY* в области В2В растет спрос на реконструкцию и модернизацию уже существующих конструкций вместо постройки новых.
*) Примечание. DIY (Сделай сам, Do it yourself) - широкоформатные торговые сети, предлагающие товары для строительства и ремонта, сада, дачи, а также домашний декор, мебель, инструменты, сантехнику и многое другое.
Также делается упор на квартиры с ремонтом и готовые модульные конструкции. Помимо этого:
- На рынке строительства и ремонта формируется тренд DO IT FOR ME (конечный потребитель заказывает услуги у компаний, например, ремонт, а не делает это своими руками);
- Растет спрос на услуги ремонтных бригад;
- Строительный ритейл формирует лояльность среди В2В аудитории.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2025 году e-com компании будут продолжать развивать торговлю в сегменте В2В.
Результаты исследования ВсеИнструменты.ру
Исходя из трендов рынка компания ВсеИнструменты.ру провела исследование среди корпоративного сегмента.
Методология исследования
Формат: опрос.
Респонденты: 700 представителей крупного, среднего, малого и микробизнеса из строительства, производства и услуг (далее – Компании).
Размеры бизнеса:
- Микро – 27%
- Малый – 34%
- Средний – 15%
- Крупный – 24%
Цель исследования: выявить критерии выбора поставщика товаров среди указанных сегментов бизнеса.
Вопрос, который задавался респондентам: “Какие критерии, на Ваш взгляд, важны при выборе поставщика товаров в сегменте DIY?”
Аналитики ВсеИнструменты.ру в ходе работы выделили главные характеристики, по которым выбирают поставщиков компании. ТОП-10 критериев в порядке значимости:
- Выгодные цены – 13%
- Широкий ассортимент – 8%
- Быстрые сроки доставки – 8%
- Соблюдение сроков доставки – 7,5%
- Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом – 7,3%
- Возможность постоплаты – 6,5%
- Работа с НДС – 6,8%
- Стабильный, надежный партнер – 6,7%
- «Белые» документы, чистая компания – 6%;
- Гарантия на товары – 5,5%.
Исследование показало, что в зависимости от сферы деятельности приоритеты при выборе поставщиков среди компаний могут различаться. Помимо выгодных цен, которые занимали первое место, респонденты из разных сегментов бизнеса выделяли следующие критерии.
Для строительства важно:
Быстрые сроки доставки | 8,5% |
Работа с НДС | 8,2% |
Широкий ассортимент | 7,9% |
Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом | 6,9% |
Соблюдение сроков доставки | 6,6% |
Для производства:
Быстрые сроки доставки | 8,3% |
Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом | 8,2% |
Широкий ассортимент | 8% |
Соблюдение сроков доставки | 7,9% |
Стабильный, надежный партнер | 7,3% |
Для сферы услуг:
Широкий ассортимент | 8% |
Быстрые сроки доставки | 7,3% |
Возможность постоплаты | 7,1% |
Соблюдение сроков доставки | 7,1% |
«Белые» компания | 6,6% |
Приоритеты по размеру бизнеса
В зависимости от масштаба компании-заказчика выделяются специфические требования к поставщику:
- Крупнейший и крупный бизнес с оборотом от 2 до 10 млрд рублей в год. Ожидают от поставщиков надежности и возможности постоплаты.
- Средний и малый бизнес с оборотом от 0.12 до 2 млрд рублей в год. Самыми важными критериями при выборе поставщика выделяют быструю реакцию менеджера и четкое соблюдение сроков доставки.
- Микро бизнес с оборотом до 0.12 млрд рублей в год. Обращают внимание на работу с НДС у поставщика.
Интерпретация характеристик у компаний-заказчиков:
- Быстрая доставка товара: заказчики все чаще требуют экспресс-доставку в течение 1-2 дней.
- Широкий ассортимент: важно, чтобы у поставщика были представлены разные товары-аналоги широкой ценовой категории, в том числе, и редкие специализированные единицы.
- Налаженная логистика со стороны поставщика и качественная доставка: компаниям необходима бесперебойная доставка товаров без постоянного контроля.
- Качественная поддержка и обслуживание на всех этапах покупки и доставки: компаниям нужна гарантия получения качественной помощи и быстрых ответов на все вопросы.
- Выгодные цены: заказчикам важно соотношение стоимости и качества товаров, доступные цены на большинство товаров и наличие скидок в зависимости от объемов закупок или систем бонусов.
- Надежность поставщика: компании требуют, чтобы поставщик предоставлял условия для удобного заказа, выполнял все свои обязательства и был оперативным в решении вопросов.
- Личный менеджер от поставщика: необходима быстрая реакция личного менеджера на все запросы, его техническая подготовленность и вовлеченность.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте