После теракта в "Домодедово" Москва взялась за "бомбил"
Сразу после теракта в "Домодедово" 24 января 2011 года московские таксисты-частники взвинтили цены на свои услуги в несколько раз. Похожая ситуация наблюдалась в Москве после терактов в метро в марте 2010 года. Таким же образом частные перевозчики вели себя в дни массовых задержек рейсов в московских аэропортах в конце декабря 2010 года, вызванных погодными аномалиями. Власти столицы уже много лет пытаются законодательно причесать "частный" извоз, ведь цена вопроса, по разным оценкам, - от 1 до 4 миллиардов долларов в год. Но пока все тщетно - "бомбилы" не отступают.
После теракта в аэропорту "Домодедово" мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва собирается заключить спецсоглашения с таксомоторными парками на случай чрезвычайной ситуации. Это, по мнению градоначальника, позволит не допустить повторения ситуации с завышением цен на услуги такси, как это было при взрыве 24 января. Недобрым словом алчных таксистов помянул и председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По словам депутата, в ближайшие месяц-два выйдет законопроект, который будет регулировать деятельность такси. "Сейчас все они сами себе предоставлены и выведены из поля контроля", - отметил Шишкарев.
Подготовка законопроекта об обязательном лицензировании такси ведется Госдумой совместно с московскими властями. По мнению Собянина, документ, направленный на борьбу с нелегальными перевозчиками, позволит вытеснить "бомбил" с рынка уже к концу 2011 года. Шишкарев тоже уверен, что лицензирование поможет не допустить ситуации, когда нелегальные таксисты взвинчивают цены.
Мэру Собянину, как и депутату Шишкареву, не стоит забегать вперед. Лучше сперва дождаться результатов введения закона, а уж потом рассуждать об эффекте, который он даст. Чиновники неоднократно пытались прижать к ногтю этот рынок, но пока безуспешно. Сейчас разделение таксистов на "бомбил" и легальных перевозчиков определяется лишь разрешением у последних на предпринимательскую деятельность: в 2006 году в России было отменено лицензирование таксомоторных перевозок.
Московский извоз - гигантский, разношерстный и неуправляемый рынок. В десятимиллионной столице России около 50 тысяч человек время от времени кого-то куда-то подвозят. При этом на официальное такси приходится менее 20 процентов рынка частного извоза. Победить "бомбил" легальное такси неспособно - необходимость платить налоги и прочие расходы делают этот бизнес неконкурентоспособным по сравнению с работающими "в черную ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте