Конкурентная борьба за потенциального ипотечного заемщика заставляет банки изобретать множество мелких бонусов. Правда, «программы лояльности» не охватывают клиентов, уже выплачивающих займы.
Все большее число банков нацеливают свои «программы лояльности» не на борьбу с рыночными предложениями конкурентов, а на то, чтобы снизить страхи потенциальных заемщиков оказаться в ипотечной «долговой яме».
Неценовая конкуренция
Сегодня на рынке ипотечного кредитования конкуренция идет преимущественно за счет совершенствования услуги. «Среди тенденций отечественного ипотечного рынка можно назвать переход конкурентной борьбы с ценовых параметров в сторону повышения качества обслуживания», – заявил, например, на недавней выставке-семинаре «Жилищный проект» генеральный директор «Первого ипотечного агентства» Максим Ельцов.
В качестве же приоритетных неценовых «площадок» борьбы за клиента сегодня обычно называется две. Во-первых, происходит снижение требований к готовности строящегося объекта. И некоторые банки уже дают ипотеку на уровне котлована.
Во-вторых, на рынке отмечается сокращение перечня предоставляемых заемщиком в обязательном порядке документов. «Самая интересная и востребованная “фишка” – это одобрение клиента по минимальному пакету документов. Только паспорт или паспорт и еще один документ, – говорит руководитель отдела ипотечного кредитования агентства “Петербургская Недвижимость” Виктория Полякова. – И возможность одобрения по электронным копиям документов, с предоставлением оригиналов только на сделке. Это очень удобно для иногородних клиентов».
Но на практике число предлагаемых кредиторами сервисных бонусов этим не ограничивается.
Открытость
За последние год-полтора банки стали гораздо открытей. Например, еще какое-то время назад клиент зачастую получал возможность познакомиться с кредитным договором перед самым его подписанием. Сегодня же большинство банков секрета из содержания договора не делает.
«DeltaCredit предлагает гражданам ознакомиться с кредитным договором даже без подачи заявления на рассмотрение заявки. Это абсолютно открытая информация для наших клиентов», – сообщает директор регионального представительства банка в СЗФО Ирина Ильясова.
«Клиенты могут ознакомиться с типовыми формами договоров в любой момент. Для этого необходимо только обратиться в отделение банка», – поясняет начальник управления продаж ипотечных продуктов Нордеа Банка Роман Слободян. А уже с итоговым содержанием договоров, составленных с учетом информации по конкретному клиенту, конкретному объекту недвижимости и с соответствующими параметрами кредита, клиент может ознакомиться после одобрения банком заявки. То есть перед выходом на сделку.
При этом растет объем информации по кредитованию, который банки готовы предоставить «удаленно». И операторы колл-центров все реже обходятся дежурной фразой «Подробности вы можете узнать при личной встрече с нашим ипотечным инспектором».
Внимание к регионам
Также кредиторы придают все больше значения региональной политике. Это не значит, что в линейках банков появляются продукты, разработанные для конкретного региона ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте