«Тучные» докризисные времена познакомили потребителей рынка недвижимости с особой разновидностью профессиональных игроков – ипотечными брокерами. Затем, в 2008-2009 годах, случилось серьезное «похолодание», вынудившее потенциальных заемщиков экономить на всем. Как компании, специализирующиеся на ипотечном посредничестве, пережили сложные времена, каково их самочувствие сегодня – эти вопросы мы решили рассмотреть сегодня.
Друзья и банков, и заемщиков
Начнем свой рассказ с описания самого ипотечного брокериджа – поскольку, как нам представляется, о нем знают далеко не все потребители. «Ипотечным брокером может быть как организация, так и индивидуальный предприниматель, - объясняет «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» . – Они оказывают комплекс консалтинговых услуг, направленных на выдачу ипотечного кредита. Банков и предлагаемых ими кредитных программ много, поэтому ипотечный брокер помогает клиенту подобрать оптимальную. Следует помнить, что расходы заемщиков, как правило, не ограничиваются ежемесячными платежами – могут быть выявлены «подводные камни» в виде дополнительных комиссий, страховки и прочих трат. Кроме того, ипотечный брокер оказывает содействие клиенту в сборе и подаче документов».
«Хороший ипотечный брокер – очень полезный человек, - убежден Андрей Владыкин, руководитель департамента ипотеки и кредитов компании «НДВ-Недвижимость» . – Он знает все о программах кредитования активных ипотечных банков и может помочь быстрее и дешевле решить все вопросы со страховыми и оценочными компаниями. Экономия, которую он может обеспечить клиенту (за счет более выгодных условий, низких процентных ставок) достигает внушительных сумм».
Существует и еще одно серьезное обстоятельство. Ипотечных брокеров любят банки – тут дело в том, что эти специалисты проводят такой «предварительный андеррайтинг», отсекая заведомо непроходных соискателей. По этой причине банки, видя, что клиент пришел не «с улицы», а через ипотечного брокера, рассматривают их заявки более благосклонно. «В компании «НДВ-Недвижимость» больше 80% всех заключаемых с клиентами договоров заканчиваются выдачей ему кредита», - утверждает Андрей Владыкин.
Экономят и время, и деньги
Здравый смысл подсказывает, что бесплатно в этом мире никто работать не станет. Так что услуги ипотечных брокеров во что-то потребителям обойдутся. Во сколько именно?
«Услуги брокериджа стоят от 30 тыс. руб.», - говорит Роман Строилов, руководитель отдела ипотеки и специальных программ TEKTA GROUP. Однако гораздо чаще сумма исчисляется по-другому – в процентах от размера полученного кредита. Здесь наши консультанты называли разные цифры: чаще всего 1-2%, но случается, что доходит и до 5%. Последнее, кстати, может говорить не только жадности посредника. Иногда причины иные – например, клиент очень «тяжелый». Стабильной работы нет, кредитная история небезупречна… Отыскать банк, который в подобных условиях согласится выдать заем – задача не из простых (если вообще возможная). Так что брокер, все-таки «вытянувший» такую работу, вправе попросить и мзду посущественнее.
У вопроса о том, что же получает клиент за заплаченные деньги, два ответа. Лежащий на поверхности – комфорт. «Выгода клиентов в основном состоит в экономии времени и нервов: им не приходится подолгу изучать характеристики всех ипотечных продуктов и условия их предоставления, - отмечает Сабина Хамитова, руководитель департамента ипотеки компании «Домус финанс» . – Все это ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте