Когда Марк Твен рекомендовал покупать землю, поскольку ее больше не производят, он был совершенно прав. Правда, применительно к условиям капитализации земельных владений, есть просто дорожающие участки, а есть обладающие колоссальным инвестиционным потенциалом. И это необязательно красивые земли на берегу какого-нибудь озера, где хорошо будет смотреться новый коттеджный поселок.
Едва ли не самым выгодным в России приобретением недвижимого имущества является земля, прилегающая к федеральным трассам. Но даже из этих дорог выделяется одна – соединяющая Москву и Петербург. Некогда путешествие по ней стало сюжетной основной для публицистического произведения Радищева. А ныне вместо существующей дороги, изобилующей населенными пунктами и светофорами, проектируется строительство новой. Около будущей трассы крупное земельное приобретение совершила недавно компания «Открытые инвестиции».
Общая площадь земли, которая досталась компании ОПИН, составляет порядка 6,41 тыс. га, расположенных как в Московской, так в Тверской областях (Новгородская и Ленинградская области инвестора, видимо, не заинтересовали). В средствах массовой информации по отношению к данной сделке говорится, что компания «приобрела контроль» над будущими придорожными землями. Можно предположить, что речь идет не о сделке купли-продажи в чистом виде, а о неких инвестициях «на вырост», которые принесут собственность на землю уже после возникновения дороги.
Дело в том, что очень многие придорожные земли до сего времени не прошли межевания – и в какой-то мере потому, что заниматься приведением этих земель в счетный вид весьма выгодно (то есть слишком много радеющих). С трассой Москва - Петербург все обстоит еще более интересно: пока даже в точности неизвестно, по каким именно землям она в итоге пройдет, дорога проектируется, а в ходе этого процесса утрясаются вопросы землепользования. Понятно, что межевать пока вовсе нечего.
Однако вложения в будущие придорожные земли сами по себе весьма выгодны. Можно услышать мнение, что в отечественных условиях придорожная сфера услуг не слишком развита – в отличие от европейских стран. Однако на самом деле совершенно неважно, каковы различия в придорожных вывесках в Европе и у нас. Там встречаются «гостиница», «ресторан», а у нас «шиномонтаж», «памятники», «венки». И то, и другое – действующие объекты коммерческой недвижимости. И тот, у кого есть земля в местах, где концентрируется придорожный бизнес, всегда оказывается в выигрыше.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте