Мировой рынок недвижимости уже стал общедоступным. Это не красивые слова, а самая реальная правда: баланс цен, а также развитие телекоммуникаций привели к тому, что купить зарубежную недвижимость может действительно любой. Если уж не на шикарный особняк в Лондоне, то на студио в Болгарии точно хватит, стоят студио сегодня несколько сотен тысяч рублей. Обратной стороной подобной «глобализации» стало то, что на рынке оказались десятки и сотни тысяч людей без особого умения, но с большими суммами.
И, конечно, отыскалось огромное количество персонажей, желающих на их неграмотности поживиться. В проблеме, как и на чем обманывают наших соотечественников за рубежом, и решил разобраться «Журнал о недвижимости Metr I nfo. R u». www.metrinfo.ru
Для начала – пару слов о масштабе проблемы. Консалтинговый портал по инвестициям в недвижимость indriksons.ru недавно провел опрос среди 10 тыс. своих пользователей. 85% тех россиян, которые приобрели недвижимость за рубежом, считают, что были обмануты во время этого процесса. Как застройщики, так и агенты предоставляли им искаженные данные. «Правда всплывала на поверхность не всегда сразу, а иногда через годы», – говорит Игорь Индриксонс, руководитель портала indriksons . ru.
Ну а теперь пробежимся по основным «сюрпризам», которые могут ожидать нашего человека за рубежом.
Цена «для гостей»
Начну с цитаты из одной из своих любимых книг – «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. В начале этого романа Остап Бендер со товарищи на автомобиле со звучным названием «Антилопа-Гну» едут в город Черноморск на встречу с подпольным миллионером Корейко. В дороге они встречают автомобиль с двумя американскими туристами. Далее – собственно цитата. «На большой дороге, в 130 км от ближайшего окружного центра, в самой середине Европейской России прогуливались у своего автомобиля два толстеньких заграничных цыпленка. Это взволновало великого комбинатора».
Проницательный читатель, вероятно, уже догадался, к чему я клоню. Во все времена и во всех странах «толстенькие заграничные цыплята» «волнуют» людей определенного рода: те рассматривают их как лопоухих дурачков, которым можно продать что угодно по весьма завышенной цене. Россияне, приезжающие за границу, оказываются как раз в такой роли.
По словам Игоря Индриксонса, именно эта проблема и заняла первое место в уже упоминавшемся опросе. 25% покупателей через некоторое время обнаружили, что «цена объекта недвижимости была завышена – как минимум, на 20 тыс. евро». От себя автор может добавить, что подавляющее большинство приобретений россиян идет в Болгарии, и покупаются в основном недорогие объекты. Так что «накрутка» в 20 тыс. евро – это очень много, фактически можно говорить о двойной цене для «дорогих русских».
«Гостевые» услуги
Проблема, по существу, является «близнецом» вышеописанной – только касается она не цены на объект, а сопутствующих услуг. Тарифы на них завышаются – иногда в разы – по сравнению с тем, что платят на тамошнем рынке местные покупатели. Часто риэлтор предлагает «сходить и заплатить» за, например, регистрацию сделки. Потом выясняется, что денег он взял в 4-5 раз больше, чем ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте