Сегодня многие игроки рынка недвижимости уже с полной уверенностью говорят об очередном экономическом кризисе. В таких условиях инвесторы задаются вопросом, что же им делать с уже начатыми проектами и стоит ли их перепрофилировать в другой класс недвижимости. Несмотря на невозможность однозначного ответа, в данной статье я попытаюсь рассказать о различных классах недвижимости, и в особенности – о гостиницах.
Инвестиции в гостиничный рынок сильно отличаются от других вложений в недвижимость. Прежде чем мы подробно поговорим о гостиничной недвижимости, я вкратце хочу выделить еще три класса недвижимости: жилая, офисная и торговая. Жилищный проект позволяет инвестору получить какую-то часть выручки сразу при продаже квартир. Однако после продажи он уже не сможет выиграть от повышения цен на жилищном рынке и компенсировать увеличение расходов, связанных с импортом. Коммерческая недвижимость сдается относительно долгосрочно, поэтому не позволяет владельцу мгновенно реагировать на изменения инфляции и арендных ставок. Более того, в нынешней экономической ситуации рынок становится рынком арендаторов, которые грозят освобождением площадей, если некоторые условия аренды не пересмотрены.
Однако гостиничный бизнес рассчитан на длительную перспективу, и это дает отелям возможность пережить взлеты и падения рынка в неспокойной экономической и политической обстановке. К примеру, договор франшизы отелей часто подписывается на 25–30 лет. Отели отличаются от других видов недвижимости тем, что каждый номер ежедневно продается заново. Это позволяет отелям быть более гибкими и мгновенно реагировать на изменения динамики спроса и предложения. В нормальных рыночных условиях отели обычно начинают приносить стабильную выручку через четыре-пять лет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте