Где и как лучше всего рекламировать недвижимость? На какую рекламу активнее реагируют покупатели квартир и коттеджей? Где разметить информацию о строящемся объекте - на сайте или в журнале? Эти и другие вопросы обсуждались на Первом Съезде СМИ, специализирующихся на недвижимости, который состоялся в начале октября в Санкт-Петербурге в рамках Гражданского жилищного форума.
Представители портала ChelReal.ru также приняли участие в данном мероприятии. Мы публикуем доклад главного редактора проекта ChelReal.ru Марии Усенко, посвященный взаимодействию рекламодателей и средств массовой информации различных сфер - Интернета и печатных изданий.
Часть 1. СМИ. Недвижимость в Челябинске
Для начала кратко опишу, что из себя представляют СМИ о недвижимости Челябинска. Интернет пространство у нас поделено в основном между двумя сайтами: нашим и тематическим проектом медиахолднга. ChelReal.ru выигрывает в функциональности, второй сайт благодаря принадлежности к крупному проекту, имеющему статус городского ресурса, выигрывает в посещаемости, которой могли бы позавидовать некоторые всероссийские порталы о недвижимости. Далее следуют проекты, принадлежащие в основном риелторским компаниям.
Печатной прессы гораздо больше: несколько десятков различных газет и журналов, которые делятся на две категории по содержанию: основу одних составляют объявления о купле-продаже недвижимости, другие делают акцент на статейный материал. И у одной, и у другой группы возникают проблемы с привлечением и расширением. Главная проблема сайтов в том, что в нашем регионе очень низкий процент населения пользуется Интернетом. Печатной прессе также нелегко: высока конкуренция. Именно поэтому уже давно у многих владельцев СМИ появляется желание занять соседнюю нишу. Что же из этого получается...
Часть 2. Проблемы выхода во всемирную паутину по-челябински
Преимуществ у интернет-ресурса очень много. Первое и главное - отсутствие ограничений в пространстве и для размещения информационных и рекламных материалов: какую бы информацию не содержал сайт, она всегда будет доступна в любое время дня и ночи в любой точке земного шара, оснащенной выходом в интернет. Далее: нет расходов на полиграфию, нет четких сроков выхода в свет. К тому же, если полгода не выпускать газету, ее можно считать несуществующей, а если забросить на полгода сайт, он никуда не денется - даже в этом случае будет доступен, так же как и раньше, в любой момент. Именно так рассуждают владельцы печатных СМИ, решившие перейти на новый уровень, и... совершают массу ошибок.
Экономят на самом сайте: не осознавая соотношения цены и качества в вопросе изготовления сайтов, заказывают красивые, дешевые, но мало приспособленные к жизни ресурсы. Например, есть сайты журналов, не способные хранить архивные материалы и т.д.
Не работают над расширением аудитории и продвижением ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте