Если вы пользуетесь интернетом в повседневной жизни, то наверняка используете один из популярных поисковиков, а куда без этого? Но задумывались ли вы о том, что происходит в момент, когда вы вводите поисковый запрос в Яндекс или Google и каким образом поисковик находит для вас нужные сайты? Как это не парадоксально, но ответ на этот вопрос позволит вам стать профессиональным сео-специалистом, который сможет отправить любой сайт в ТОП поисковой системы, минуя сайты-конкуренты. Вы уже догадались о чем пойдет речь в данной статье? Конечно, об индексировании.
Поисковая система способна найти соответствие искомой ключевой фразе за несколько секунд. Осуществляя поиск по базе сайтов, которые в нее попадают, она отображает различные данные ресурсов, используя краткие (или расширенные) сниппеты: заголовки страниц и дата из создания или модификации, адреса и краткое описание, подсветку ключевого запроса и даже графическое описание.
Безусловно, поиск информации по ключевому запросу не может происходить в режиме реального времени по всему интернету. Для этого у каждой поисковой системы есть своя база сайтов, модифицированная на определенную дату - своеобразный архив страниц, уже просмотренных поисковыми роботами для вывода в поисковую выдачу. Давайте чуть подробнее рассмотрим, как именно эти страницы попадают в индекс поисковых систем через ботов.
- Поисковый робот получает список всех страниц, на которые должен зайти. Именно по ним будет составлен индекс путем сбора всех существующих (открытых) гиперссылок с каждой существующей и доступной страницы.
- Поисковый бот начинает просматривать каждую страницу из этого списка и определять их принадлежность к тому или иному виду информации (структурировать) для поисковой выдачи.
- Индексный бот собирает все ключевые слова и запросы на страницах и анализирует их, передавая эти данные вместе с технической информацией в индекс.
- Поисковая система начинает пополнять существующую базу страниц новыми, производит поиск ссылок на них, вычисляет траст сайтов и страниц и производит классификацию информации.
Таким образом, вывод очевиден: понимание принципов работы поисковых систем с индексированием сайтов, позволяет вебмастерам грамотно готовить обновление ресурсов и повышать их позиции на поиске. Шансы занять ТОПовые позиции существенно растут, если подстраиваться с обновлением материалов сайта под график индексации. Чтобы воспользоваться этими "бонусными" знаниями, необходимо четко оценивать эффективность каждого этапа продвижения и особенное внимание уделять контенту на вашем сайте. Оптимизация каждой страницы под НЧ и ВЧ-запросы позволяет повышать ее релевантность вовремя и влиять на поведенческие факторы. Каждый ваш новый пост или статья, каждое действие с контентом (включая работы над старыми материалами) должны сопровождаться обновлением индекса поисковой системы.
Сложность здесь заключается в том, что официального уведомления о грядущем обновлении индекса или графика, не существует. Каждый вебмастер работает в этом направлении на свой страх и риск. Только опытный специалист по множеству косвенных признаков готов дать более четкий ответ и успеть внести все изменения вовремя. С учетом того, что поисковый робот может приходить на продвигаемые ресурсы довольно редко, все это может превратиться в рулетку, предугадать которую становится еще труднее!
В интернете существуют специализированные сервисы, помогающие отследить уже случившиеся обновления пс, что в некотором роде может служить неплохим подспорьем для вас. Обращайте внимание на частоту посещений роботом ваших страниц и качество ключевых запросов в семантике, чтобы "держать руку на пульсе" индекса, тогда вы можете быть гораздо более близки к положительным результатам, чем ваши конкуренты.