Россияне давно привыкли хвастаться своими соотечественниками, активно приобретающими жилье в разных странах. Согласно некоторым данным, покупатели из России занимают четвертое место в мире. Впрочем, говорят эксперты, в кризис люди стали более осторожно подходить к инвестициям в зарубежную недвижимость.
Их посчитали
По результатам исследования Global Property Wealth Survey 2010, проведенного компанией Knight Frank, спрос на элитное жилье становится все более интернациональным. Европа и Ближний Восток — рынки с наиболее диверсифицированным спросом, здесь очень активны международные инвесторы. Азиатские рынки наименее востребованы иностранцами: семь из десяти сделок приходится на местных граждан. Наши соотечественники предпочитают Европу, Ближний Восток и Карибский бассейн. В общей сложности среди покупателей жилья за рубежом россияне и жители СНГ занимают четвертое место, уступая европейцам (на них приходится около четверти международных сделок), азиатам и американцам.
По данным специалистов Knight Frank, при выборе направления наиболее важными факторами являются образ жизни, безопасность, инвестиционная привлекательность — их называют 60% клиентов. Наименее значимым критерием стало налогообложение — лишь 11% респондентов отметили его как решающий. «Зачастую стимулом для покупки становится именно желание воспользоваться уровнем и особенностями жизни в конкретной стране, а отнюдь не стремление инвестировать. Дело в том, что даже доходность банковских депозитов в России выше, чем вложения в зарубежную недвижимость», — говорит управляющий директор «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. «Рынок Великобритании остается одним из лидирующих. Цены в Центральном Лондоне, несмотря на сокращающееся предложение, падают на протяжении последних трех месяцев: на 0,7% к сентябрю 2010 года», — говорит директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Елена Юргенева.
Найти клиента
Посчитать, сколько россиян покупают недвижимость в конкретной стране достаточно сложно. По словам генерального директора компании «Служба недвижимости» Павла Карасева, не существует единой базы, позволяющей проследить динамику: «Агентства работают сами по себе, клиенты зачастую не афишируют свои приобретения, сделки заключаются в обстановке строгой секретности». «По собственному опыту и опыту нашей ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте