Если созрело решение продавать квартиру, то, конечно, каждому собственнику хочется сделать это как можно скорее. Ведь чем дольше продается жилье, тем больше у продавца хлопот и текущих расходов, например, нужно устраивать показы и оплачивать коммуналку. А если квартира продается для того, чтобы на вырученные средства купить с доплатой новую, то есть в рамках альтернативной сделки, то от долгого ожидания покупателя может разрушиться вся цепочка, а новую собрать не всегда просто.
Поэтому повышение ликвидности жилья, особенно сегодня, когда предложений довольно много, а спрос ограничен, - вопрос актуальный, и «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил выяснить, что стоит и не стоит делать с жилой недвижимостью, чтобы реализовать ее как можно быстрее.
Взгляд на перспективу
Cтоимость квартиры и ее ликвидность, прежде всего, определяются теми факторами, которые собственнику изменить невозможно – это расположение дома, транспортная доступность и экологичность района, тип здания, площадь, планировка, этаж и т.п. Поэтому если уже при покупке жилья есть мысли о его дальнейшей перепродаже (например, такие мысли часто появляются у молодых супругов без детей, когда они покупают однушку, которую через несколько лет планируют сменить на 2-3-комнатную квартиру), то к выбору объекта надо подходить особенно внимательно. Стоит подбирать жилье в хорошем обжитом районе с развитой инфраструктурой и желательно недалеко от метро, в относительно новом доме (не старше 10-15 лет), с удобными планировками, без лишних коридоров и смежных комнат, но с большой кухней, на средних этажах и с оптимальной площадью (к примеру, для однушки 30-32 м кв. это довольно мало, а 50-60 м кв. – много, те, кто готовы платить за такой метраж, уже выбирают двушки) – именно такие варианты востребованы большинством, а значит, наиболее ликвидны.
Чтобы обеспечить квартире скорейшую продажу в будущем, не надо перебарщивать с ее ремонтом: «Нестандартные решения в планировке и отделке, например, огромный аквариум вместо стены или красная плитка на кухне, как правило, значительно увеличивают срок экспозиции объекта», - говорит Алексей Шленов, исполнительный директор компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» . «Я помню такую квартиру в монолитном доме, где аквариум выполнял функцию перегородки между двумя комнатами. Зрелище было потрясающим, но с продажной точки зрения близкое к катастрофе. Среднестатистический покупатель отказывался от этой красоты в пользу стандартной квартиры в этом же районе», - добавляет Михаил Куликов, директор Департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость» . Аквариум, во-первых, нравится не всем, во-вторых, требует ухода, а в-третьих, нарушает изолированность комнат, тогда как большинство покупателей (среди них, кстати сказать, много семей с детьми) в этом все-таки заинтересовано. Ну а такие изыски как красные или черные стены и зеркальные потолки, что называется, «на любителя», и порой такого «любителя» приходится искать годами: чем более экстравагантен интерьер, тем меньше вероятность найти того, кому он придется по душе. И что любопытно, даже те покупатели, которые собираются делать в приобретаемой квартире капитальный ремонт, часто отказываются от вариантов с оригинальными дизайнерскими решениями: «Зеркальный потолок может не нравиться, но сломать его многим жалко, и в результате большинство покупателей решает: «Лучше не брать», - утверждает Виталий Иванов, вице-президент корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» .
Более того, суперэксклюзивные квартиры со специфичной отделкой по рыночной цене порой не получается продать вообще, даже в течение нескольких лет: «Поэтому если делать нестандартный ремонт, то при перепродаже надо быть готовым к огромным уступкам по стоимости – фактически продавать свой эксклюзив по цене квартиры без отделки в этом же районе. Либо придется демонтировать оригинальные конструкции, возвращать жилплощади первоначальный вид, и уже после выходить на рынок со стандартным предложением», - предупреждает Михаил Куликов («ИНКОМ-Недвижимость»).
Тем не менее, если изначально квартира покупалась «на века» и ремонтировалась «под себя» без оглядки на возможную перепродажу, но в силу обстоятельств все-таки стала предметом торга, сразу же менять ее облик, конечно, не стоит. Можно попробовать продать объект как есть, ведь, возможно, кому-то он приглянется, правда, не стоит задирать цену, мотивируя дорогостоящим оригинальным ремонтом – это верный путь увеличить срок экспонирования.
Однако, несмотря на то, что эксклюзивный дизайн квартиры усложняет задачу по ее продаже, более стандартная отделка повышает ликвидность жилья, поэтому планируя перепродать свое жилье в будущем, совсем не обязательно жить с голыми стенами. Ремонт делать, конечно же, можно и нужно, но только не экстравагантный и качественный: «Квартиры с хорошим классическим ремонтом пользуются бОльшим спросом, если не сильно отличаются по цене от квартир без ремонта или с весьма скромной отделкой», - свидетельствует Светлана Киселева, эксперт по недвижимости риэлторской компании «Русский дом недвижимости» . «Причем продуманный и стильный классический дизайн, качественная и дорогая отделка и добротная, не эпатажная мебель могут не просто повысить скорость реализации, но даже ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте