Столичное правительство снова нуждается в частных девелоперах. С чего бы это? Ведь еще недавно мэрия собиралась оставить частному девелопменту самые непривлекательные промзоны и прочие «неудобья». Очевидно, что изменение «генеральной линии» — мера вынужденная. Вынужденная — значит, связанная с провалом. Как избежать подобных провалов в будущем?
«Не исключено, что через пару лет известные сейчас компании-застройщики превратятся в обыкновенных подрядчиков, которым московские чиновники будут диктовать, где и сколько строить жилья. «Контрольный пакет по объему строительства, если так можно выразиться, будет принадлежать правительству города, которое намерено форсировать исполнение социальных программ», — заявил корреспонденту [ИА «Горячая Линия Недвижимости»] глава ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы» Сергей Ткаченко. Как он объяснил, чиновники могут позволить себе «заказывать музыку», так как задача завлечь инвесторов в город больше не стоит, а средств бюджета достаточно. Опрошенные девелоперы заявили, что роли подрядчиков они предпочтут уход из Москвы. «Нынешний уровень доходности мы в таком случае сможем обеспечить и в Московской области», — уверен один из крупных столичных застройщиков. Особых препятствий для этого нет. Не будет огорчаться и правительство Москвы. «Мы мечтаем об этом», — признался Ткаченко.
И вот «пара лет» прошла. 8 августа на пресс-конференции в ходе субботнего объезда вице-мэр, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин сообщил, что в будущем году ожидает рост инвестиционного строительства в Москве: «Мы ставим перед собой задачу целый ряд новых инвестиционных объектов по жилью в Москве в будущем году открыть. Речь идет о Центральном округе, а также о периферийных районах. Мы готовимся, находим инвесторов, оказываем им помощь в организации финансирования. И думаем, что уровень этого года по жилью в будущем году как минимум мы сохраним». Что случилось? Случился кризис.
Если в 2007-2008 годах московское правительство строило за счет бюджета и выкупало около половины из 4,8-5 млн. кв.м жилья, введенного в столице, то в этом году построит и выкупит только 1 млн. из прогнозируемого общего объема в 3,1 млн. кв. м. То есть, по сравнению с двумя предыдущими годами частный девелопмент сократит ввод на 20%, а город — в два с половиной раза. Московское правительство, как «ведущий девелопер столицы», оказалось несостоятельным.
Ключевой причиной сложившегося положения является, на наш взгляд, уничтожение в Москве местного самоуправления, отказ горожанам в праве самостоятельно распоряжаться своей собственностью — судьбой домов, в которых они живут, землей, на которых стоят эти дома, реконструкцией кварталов, в которых стоят эти дома. Это настолько очевидно, что на вчерашней встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым спикер Совета Федерации Сергей Миронов вновь поднял вопрос о восстановлении местного самоуправления в городах федерального значения — в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня «самоуправление по-московски» выглядит примерно так. Москва разделена на 125 районов. В каждом из них существует депутатский корпус — муниципальное собрание, оперативно-распорядительный орган при муниципальном собрании — муниципалитет. Но заведуют они только такими сферами, как организация физкультурно-досуговой деятельности, опека и попечительство. Под предлогом сохранения единства городского хозяйства правительство Москвы изъяло у муниципальных образований практически все значимые полномочия. Реальную власть осуществляет Управа — территориальный орган исполнительной власти, подчиняющийся Префектуре.
Некое подобие хозяйственного самоуправления предусматривают лишь товарищества собственников жилья (ТСЖ). Но, во-первых, деятельность большинства ТСЖ носит формальный характер, хозяйственные полномочия переданы управляющим компаниям, многие из которых, в ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте