Опрос клиентов Группы ПСН был проведен с целью оценки изменений в ключевых критериях выбора квартиры клиентов, купивших недвижимость в объектах компании. На вопросы девелопера ответили около 300 человек.
Результаты опроса показали, что более половины участников (58,6%) во время карантина перешли на удаленный режим работы. Порядка 30% положительно оценили такой формат и хотели бы работать из дома в будущем. 42% готовы сохранить возможность дистанционной работы и периодически посещать офис.
Около трети отметили значительное снижение дохода – более чем на 20%. При этом более половины (55%) не ощутили финансовых изменений за время пандемии.
У 67,3% респондентов есть дети и лишь 23% не испытывали дискомфорта в связи с закрытием учебных заведений в этот период. Треть участников опроса отметили, что нуждаются в организации дополнительного досуга для детей.
Более 30% пересмотрели бы критерии выбора жилья, если бы покупали квартиру после пандемии. При этом учитывались те критерии, значимость которых после пандемии возросла более чем на 5% по сравнению с прошлым опытом приобретения квартиры. Так, в первую очередь, повысилась важность стоимости недвижимости. При этом некоторые респонденты признались, что не стали бы покупать квартиру и брать ипотеку после пандемии и пересмотрели бы собственные планы и финансовые возможности, что является прямым подтверждением того, что доход и покупательская способность клиентов уменьшились.
Часть опрошенных отметили, что для них стало важнее наличие в жилом комплексе зон отдыха и спортивной инфраструктуры для взрослых. Также возросло значение социальных и коммерческих объектов внутри ЖК – поликлиник, аптек, магазинов и прочего.
Более чем на 14% стала важнее степень отделки мест общего пользования, на 8% возросла роль логистики и проработки общедомового пространства с точки зрения разведения потоков пешеходов и транспорта.
Также среди факторов, значимость которых увеличилась – количество квартир на этаже и более пристальное внимание к отделке, в том числе было предложено увеличить число квартир с предварительной отделкой. Отчасти это связано с тем, что многие покупатели за последние несколько месяцев пересмотрели свое отношение к отделке и в дальнейшем готовы покупать готовые квартиры с целью сэкономить деньги и время.
Возросла потребность в дополнительном пространстве в ЖК, например, клабхаусе, отдельном рабочем месте или кабинете внутри квартиры, где можно работать и проводить онлайн-переговоры, не мешая другим членам семьи и не выходя из дома. Эти тренды наметились задолго до пандемии и теперь укрепили свои позиции.
Наименее подверженными влиянию пандемии оказались такие критерии, как локация и район будущей квартиры, уровень развития транспортной доступности, наличие парков и прогулочных зон рядом с домом, этаж и расположение квартиры, виды из окна.
Кроме того, в ходе опроса клиенты предлагали другие критерии, на которые они обратили бы внимание сейчас при выборе жилья и которым, по их мнению, следует уделять внимание застройщиков. Среди прочего многие покупатели отмечали важность таких факторов, как возможность бесконтактного открытия дверей в местах общего пользования, дезинфекция подъездов, лифтов и общественных мест в непосредственной близости с жилым комплексом, наличие в квартире балкона или лоджии, организация собственных приусадебных участков для жителей, а также возможность изолировать двор.
Таким образом, исследование показало, что несмотря на возникновение абсолютно новых реалий, пандемия и экономический кризис глобально не изменили подход и отношение людей к покупке недвижимости. В целом, предпочтения и критерии выбора остались такими же, как и раньше, и часть клиентов скорректировали для себя приоритетность тех или иных факторов.
Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН:
«Результаты опроса говорят о том, что все оказалось не так страшно, как прогнозировалось в самом начале эпидемии. Многие из нас боялись, что образ жизни и привычки кардинально изменятся, что мы не сумеем приспособиться к самоизоляции и удаленному режиму работы. Однако сейчас мы видим, что подавляющее большинство людей успешно адаптировались к новым условиям существования и готовы продолжать жить и развиваться, заводить семью и покупать жилье. Кроме того, интерес к жизни в больших городах сохранится, в частности, потребность в покупке квартиры в столице по-прежнему останется на высоком уровне».
Справка о Группе ПСН:
Группа ПСН работает на рынке недвижимости с 2000 года. Основные направления деятельности компании – девелопмент и управление недвижимостью. В девелоперском портфеле компании насчитывается около 1,5 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости, в том числе 5 жилых объектов. Компания входит в топ-10 девелоперов по объему введенного жилья в 2019 году. Всего было построено и введено в эксплуатацию более 600 тыс. кв. м жилой недвижимости. Партнерами Группы ПСН являются такие крупные российские банки, как Сбербанк, ВТБ, Московский кредитный банк, Абсолют Банк и «Уралсиб».
Подробнее о компании на сайте www.psngroup.ru
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте