Как пишет "Независимая газета", в пятницу губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин заявил о том, что проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин–материк», стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд. рублей, включен в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.
Напомним, что проект соединения Сахалина с материком имеет давнюю историю, но первая реальная попытка построить тоннель была предпринята лишь в середине прошлого века еще при Сталине. Согласно распоряжению генсека под Татарским проливом даже было начато строительство, которое было остановлено в 1953 году. Повторно этот вопрос стал прорабатываться в 2002 году, но планы по началу строительства были отложены, поскольку от его финансирования отказалось тогдашнее Министерство путей сообщения (МПС).
Как отметил на условиях анонимности собеседник «НГ» в одной из московских компаний, специализирующейся на строительстве мостов, подобные грандиозные проекты зачастую используются в качестве прикрытия для получения средств из государственного бюджета. «Фактически местные власти могут получить госфинансирование под какой-то конкретный проект, но в конечном итоге все эти планы так до конца и не реализуются», – отметил источник. К тому же заявленная сумма затрат – около 14 млрд. долл. – у экспертов также вызывает вопросы, учитывая международный опыт реализации подобных проектов. Например, китайские специалисты 1 мая сдали в строй колоссальный 36-километровый мост через Ханчжоусский залив, стоимость которого составила около 1,4 млрд. долл. Почти в два раза меньше средств ушло на постройку самого длинного подвесного моста, соединяющего греческие города Рио и Антирио. Цена транспортной артерии – около 630 млн. евро, длина – около 2,9 км.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте