Во время кризиса интерес к готовому жилью увеличился, и загородную недвижимость данная тенденция тоже не обошла стороной. Если прежде покупатели в основном искали проекты подешевле и вкладывали средства в коттеджные поселки на стадии строительства, то сегодня все больше желающих заплатить деньги и сразу же въехать в новый дом. Но что сегодня предлагается на рынке, и по каким ценам? Достаточен ли объем предложения? Появятся ли в скором времени новое объекты с готовыми домами, и сохранится ли спрос в данном сегменте?
На эти вопросы постарался ответить журнал о недвижимости Metrinfo.ruwww.metrinfo.ru.
Готовое: что это такое?
По данным экспертов Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», весной 2010 года на рынке было представлено 276 поселков, и это на 8,5% меньше, чем 1,5 года назад. При этом около 35% (97 объектов) первичного предложения составляют уже построенные поселки. По сравнению с осенью 2008 года, доля рынка готовых объектов выросла на 5%. По мнению аналитиков www.irn.ru дело тут не только и не столько в возросшем спросе «на готовое», ведь на после кризиса в 2008 году покупательский спрос снизился даже на коттеджи высокой степени готовности. Основная причина - заметное увеличение сроков экспозиции загородных поселков.
Этот тезис находит подтверждение и у других экспертов. Так, Светлана Кондачкова, управляющий партнер компании Urban Realty разделила новые организованные поселки с готовыми домами на две категории: «Первая - поселки, концепция которых предусматривает реализацию только готовых объектов (на стадии строительства дома в них не продаются). Таких проектов - единицы. Вторая - поселки, продажи в которых открыты на протяжении всего процесса строительства, и которые на сегодня построены не менее чем на 90%». В последнем случае покупателям предлагаются дома, не распроданные ранее, то есть, уже давно выставленные на продажу.
Проекты с готовыми домами, в свою очередь бывают: 1)достроенные, но не сданные Госкомиссии, 2)сданные ГК, но находящиеся на стадии отделки и 3)сданные ГК и полностью готовые к заселению. «Чаще всего продаются дома сданные ГК и под черновую отделку, - утверждают аналитики компании «Газпромбанк-Инвест», - и обычно доведение такого жилья до стадии заселения занимает у покупателей около года».
«В российской практике загородного домостроения жилье предлагается, как правило, без отделки/под чистовую отделку. Это касается как экономичных поселков, так и загородных объектов бинес-класса и выше, - соглашаются с коллегами в компании «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU». В первом случае застройщику важно сохранить невысокую себестоимость строительства, чтобы цена продажи «не пугала» конечного потребителя. А покупатели жилья в поселках бизнес-класса и выше нередко предпочитает самостоятельно заниматься отделкой и дизайном внутреннего пространства дома. Кроме того, обеспеченные люди готовы больше тратить и на чистовую отделку дома, нежели застройщики, которым «в этом доме не жить».
И все же дома с чистовой отделкой или «под ключ» на рынке найти при известном упорстве можно. «Наибольшее количество таких проектов относится к премиум- и бизнес-классам», - утверждает Людмила Ежова, исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость».
«В большинстве поселков бизнес-класса под понятием «готовый дом» подразумевается все-таки полностью укомплектованный коттедж с отделкой, готовый к проживанию. Причем в некоторых проектах есть возможность выбирать варианты внутренней отделки, - говорит Василиса Баженова, руководитель проекта «Гагаринлэнд», - а вот в сегменте эконом-класса около 90% так называемых «готовых домов» требует последующих вложений ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте