В Петербурге все больше госуслуг можно получить не выходя из дома. В режиме онлайн согласовывают перепланировки, запрашивают справки и оценивают стоимость жилья. А вскоре в интернете можно будет регистрировать и сделки с недвижимостью.
На сегодня получать электронные госуслуги петербуржцы могут на четырех основных порталах: gosuslugi.ru, gu.spb.ru, официальных сайтах «Единого центра документов» и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Мы выясняли, какие документы доступны в режиме онлайн.
Цифровое счастье
На сайте Росреестра сейчас можно получить различную информацию о недвижимости, причем как о жилых объектах, так и земельных участках. Например, узнать кадастровую стоимость участка, его площадь, категорию земель и вид разрешенного использования. Кроме того, здесь же можно подать заявление о постановке участка, квартиры или дома на государственный кадастровый учет.
Правда, для этого предварительно нужно обзавестись электронной цифровой подписью (ЭЦП). Пока она существует в двух видах. Во-первых, в составе универсальной электронной карты (УЭК), которая в перспективе должна заменить общегражданский паспорт. Выдает такие карты бесплатно всем желающим СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Во-вторых, ЭЦП можно приобрести в виде так называемого E-Token (USB-ключа), который выглядит как обычная «флешка». В Петербурге действуют множество сертифицированных Удостоверяющих центров, которые выдают ЭЦП. Физическим лицам достаточно приложить к заявке на получение E-Token нотариально заверенную копию паспорта и квитанцию о внесении оплаты (2-6 тыс. руб. в зависимости от степени защиты).
Впрочем, для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте