10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
JLL логотип компании
Фото: Источник фото

Гостиничный рынок достиг дна: по итогам II квартала 2020 года средневзвешенная доходность на номер в Москве составила 815 рублей, в Санкт-Петербурге – 280 рублей.

Рекордно низкие показатели гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года не стали сюрпризом. Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта 2020, усугубившись в дальнейшем на фоне закрытия границ и перехода к режиму самоизоляции.

Динамика операционных показателей гостиниц Москвы

В Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%).  Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 13% до 6 560 рублей годом ранее, при этом основное снижение тарифов наблюдается в демократичных сегментах рынка. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей.

«Во втором квартале 2020 года падение показателя RevPAR составило 84-93%, в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. Апрель и май характеризовались отрицательным ростом, в то время как в июне наметились первые признаки восстановления. Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в гостиницах данных сегментов наблюдалась загрузка на уровне 23-26%. Гостиницы более дорогих сегментов восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

Операционные показатели международного брендированного предложения Москва, II квартал 2020 г.

 

Загрузка, %

 

ADR, рубли

 

RevPar, рубли

 
 

2020

2019

Изменение,%

2020

2019

Изменение,%

2020

2019

Изменение,%

Люкс

5,5

76,0

-93%

23 550

20 128

17%

1 287

15 297

-92%

Верхний предел высокого ценового сегмента

5,9

76,1

-92%

10 616

11 063

-4%

626

8 422

-93%

Высокий ценовой сегмент

8,8

79,8

-89%

5 203

6 655

-22%

456

5 313

-91%

Верхний предел среднего ценового сегмента

20,4

86,7

-77%

2 607

5 040

-48%

531

4 368

-88%

Средний ценовой сегмент

19,0

77,3

-75%

2 102

3 301

-36%

400

2 553

-84%

Источник: STR Global, JLL

 

При этом, если гостиницы более демократичных ценовых сегментов пошли на существенное снижение тарифов, то гостиницы высоких ценовых сегментов пока не прибегают к данной практике, что позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением окрепнувшего спроса.

Темпы бронирования по гостиницам Москвы составляют около 30% к аналогичному периоду прошлого года, подобная динамика характерна для июля, августа и сентября, что подтверждается также данными о бронированиях, предоставленными компанией TravelLine.

Брони по состоянию на 20 июля 2019, 2020, Москва

Источник: TravelLine

До конца года мы ожидаем запуск трех крупных гостиниц. Во многом их открытие будет зависеть от восстановления рынка, в связи с чем может произойти перенос некоторых проектов на 2021 год.

Гостиница

Количество номеров

Сегмент

Four Points Sheraton Москва аэропорт Внуково

ул. Большая Внуковская, 8

250

Верхний предел среднего ценового сегмента

Mövenpick Moscow Taganskaya

Земляной Вал, д. 70

156

Высокий ценовой сегмент

Marriott Imperial Plaza

ул. Краснопрудная 12, строение 1

268

Верхний предел высокого ценового сегмента

Общее количество номеров

672

 

 

Динамика операционных показателей гостиниц Санкт-Петербурга 

В Санкт-Петербурге средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 5,2%, что на 93% ниже аналогичного показателя 2019 года (77,5%).  Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 43% до 5 352 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизилась на 96% и составила 280 рублей рублей.

Операционные показатели международного брендированного предложения Санкт-Петербурга, II квартал 2020 г.

 

Загрузка, %

 

ADR, рубли

 

RevPar, рубли

 
 

2020

2019

Изменение,%

2020

2019

Изменение,%

2020

2019

Изменение,%

Люкс

5,1

65,7

-92%

16 013

30 866

-48%

816

20 268

-96%

Верхний предел высокого ценового сегмента

9,0

70,0

-87%

6 287

15 087

-58%

563

10 560

-95%

Высокий ценовой сегмент

4,4

79,7

-95%

5 476

8 844

-38%

239

7 046

-97%

Верхний предел среднего ценового сегмента

4,5

82,3

-95%

4 330

5 330

-19%

193

4 388

-96%

Средний ценовой сегмент

5,3

79,3

-93%

2 696

4 393

-39%

143

3 485

-96%

Источник: STR Global, JLL

 

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года испытал еще более сильное снижение RevPAR, нежели московский гостиничный рынок – в среднем на 96-97%.

«В отличие от Москвы, первым стал восстанавливаться верхний предел высокого ценового сегмента (upper upscale), который в июне продемонстрировал загрузку на уровне 19%, существенно выше остальных сегментов. Во многом это связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Санкт-Петербург в период белых ночей. Также гостиницы Санкт-Петербурга стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в 2 раза, благодаря чему многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высоких ценовых сегментов», – уточняет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. 

Положительная динамика ощущалась в июне и июле. Однако по мере окончания сезона белых ночей наблюдается снижение интереса к Санкт-Петербургу, что также подтверждается данными о бронированиях системы TravelLine.

 Брони по состоянию на 20 июля 2019, 2020, Санкт-Петербург

Источник: TravelLine

 

Лето внутреннего туризма

 

Используя данные TravelLine, мы также решили проанализировать российское лето внутреннего туризма. В целом, можно говорить о том, что календарное лето в этом году будет отличаться от отпускного, и многие россияне предпочтут перенести свой отпуск на сентябрь, что также повлияет на сроки возвращения бизнес-путешественников в деловые города.

По всей России, как никогда, пользуются популярностью рекреационные объекты, SPA-отели, санатории, загородные комплексы, которые демонстрируют устойчиво высокий уровень спроса.

При этом, высокий уровень спроса, существенно опережающий показатели прошлого года, наблюдается на всех основных внутрироссийских направлениях:

  • В первую очередь, демонстрируют высокие показатели курорты Краснодарского края. Интересен тот факт, что наибольшим спросом пользуются объекты категории 4 и 5 звезд, а более демократичные объекты размещения отмечают уровни спроса, сопоставимые с прошлым годом.
  • Очень высокий уровень спроса демонстрируют загородные комплексы Ленинградской области, пользуясь небывалым ажиотажем и демонстрируя высокие уровни загрузки. Аналогичная тенденция наблюдалась уже в 2010 году, когда многие москвичи в условиях пожаров в Московской области, предпочли уехать из столицы и провести отпуск в Ленинградской области.
  • Московская область, Карелия, Алтай также демонстрируют высокий уровень спроса, при этом на всех направлениях мы видим его перераспределение с летних месяцев на сентябрь.

Брони по состоянию на 20 июля 2019, 2020г, Ленинградская обл.

Брони по состоянию на 20 июля 2019, 2020г, Краснодарский край

Брони по состоянию на 20 июля 2019, 2020г, Республика Карелия

Брони по состоянию на 20 июля 2019, 2020г, Алтай

Источник: TravelLine

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Сходненская улица, владение 42. Стартовая площадка по реновации

Программа реновации: на Сходненской улице появится новый дом

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации в районе Южное Тушино. Новостройка будет расположена по адресу: Сходненская улица, владение 42.
00
Девелоперская компания SMINEX, логотип компании

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы.
00
Ricci логотип

Обзор инвестиционного рынка недвижимости. Итоги 2024 года

В 2024 году на рынке недвижимости сохранялась высокая инвестиционная активность, объем сделок достиг рекордных уровней, и из-за инфляции, наблюдаемой в экономике, в том числе.
00
Школа от группы Абсолют, графика

Более 400 новых рабочих мест появится в 2025 году в объектах образования Новой Москвы

В этом году в микрорайонах «Первый Московский» и «Переделкино Ближнее» (ТиНАО) планируются к открытию три новых образовательных учреждения.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Спрос на элитное жилье вернулся на докризисный уровень 2021 года

Прошедшая зима оказалась очень успешной для рынка элитных новостроек Москвы. Спрос на первичном премиальном рынке побил рекорды последних четырех лет и вернулся к показателям докризисной зимы 2020-2021 гг.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Топ готовых ЖК бизнес-класса, где можно приобрести квартиру в рассрочку

Во второй половине 2024 года на смену ипотеке пришли различные программы рассрочек, предоставляемые девелоперами. В начале 2025 года на долю сделок с рассрочкой приходится порядка 40% от их общего количества.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры «премьер» – рейтинг девелоперов Москвы по старту продаж новостроек

Аналитики компании «Метриум» составили рейтинг девелоперов Москвы по суммарной площади корпусов, которые появились в продаже в новых проектах 2024 года.
00
В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

«СтройМонолитСервис», входящий в Группу компаний «Ориентир», завершил строительство экспозиционно-образовательного корпуса «Планета Океан» для Музея Мирового океана в Калининграде.
00
Девелоперская компания Level Group, логотип

За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

На торги выставлено шесть помещений, площадь которых варьируется от 44,3 до 455 квм. Объекты свободного назначения расположены на Варшавском шоссе вблизи станций метро «Варшавская» и «Аннино».
00
Строительство дома по каркасной технологии

Каркасные дома под ключ: преимущества, особенности и этапы строительства

Строительство загородных домов сегодня представляет собой разнообразие современных технологий, среди которых одним из самых популярных решений являются каркасные дома.
00
Цените свой комфорт, как это делают кошки

Какой интернет-магазин выбрать для приобретения мебели

Главные плюсы выбора мебели для дома в интернет-магазинах: широкий ассортимент, удобство покупок, выгодные цены, доставка и сборка, а также возможность сравнения товаров и получения консультаций.
00
Приглушенный свет в баре

Зачем в ресторанах делают мягкий приглушенный свет

Освещение может влиять на настроение, работоспособность и даже аппетит. Поэтому к организации освещения ответственно подходят владельцы кафе и ресторанов. Но почему они выбирают приглушенный свет?
Или войти с помощью: