В этом году внесены изменения в порядок постановки жилья на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость. В том, что нужно знать собственнику квартиры, чтобы «пройти весь квест» с наименьшими потерями, разбиралась корреспондент БН.
С 1 января 2013 года изменился порядок государственной регистрации введенных в эксплуатацию объектов, в том числе – многоквартирных домов. Обновленная процедура вплоть до октября выглядела следующим образом. Сначала застройщик заказывал у органа, занимающегося технической инвентаризацией, или у кадастрового инженера, технический план дома. Затем ставил объект на кадастровый учет. После присвоения дому кадастрового номера наступал второй этап: необходимо было заказать отдельные технические планы для каждого жилого и нежилого помещения в здании и тоже поставить их на кадастровый учет. Лишь после этого покупатели квартир получали возможность зарегистрировать права собственности на приобретенное жилье в Росреестре.
Открытым оставался вопрос о том, кто именно должен брать на себя хлопоты по оформлению кадастровых паспортов для каждой квартиры – строительная компания или дольщики?
С октября – все просто
Ответ, причем вполне однозначный, был дан в ФЗ-250, вступившим в действие с 1 октября 2013 года. Основная новация для застройщиков заключается в том, что теперь многоквартирный дом может быть поставлен на кадастровый учет только одновременно со всеми помещениями, расположенными в нем, – как жилыми, так и общего пользования. Это значит, что квартиры во всех новостройках, поставленных на учет в государственном кадастре недвижимости после начала октября, автоматически оказываются учтенными и получают кадастровые паспорта.
У дольщиков домов из этой категории не будет никаких проблем с оформлением права собственности (по крайней мере, их не должно быть, если госорганы будут строго придерживаться буквы закона). Им даже нет необходимости заказывать кадастровый паспорт квартиры – ведомства сделают это сами. Росреестр самостоятельно запросит Кадастровую палату и через несколько дней получит документ в электронном виде.
Таким образом, от собственника требуется минимум усилий. Он будет должен собрать небольшой пакет документов: квитанцию об оплате госпошлины в размере 1 тыс. руб., акт приема-передачи квартиры, договор долевого участия. Перечисленные оригиналы вместе с приложенными к ним копиями следует отнести в отделение территориального управления Росреестра или в многофункциональный центр (МФЦ). После чего стоит запастись терпением. В соответствии с тем же ФЗ-250, свидетельство о регистрации прав собственности на недвижимость должно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте