Недвижимости в крупных городах строится достаточно много, инфраструктура не всегда поспевает за новостройками. Так же увеличивается и пассажиропоток на общественном транспорте. В компании "КАМАЗ" задумались над тем, как снизить нагрузку и вышли на рынок с новой техникой - электробус "гармошка". Ранее набережночелнинским заводом уже был выпущен сам электробус. Житель столицы его уже могут видеть на городских маршрутах. На этом разработка не остановилась и переросла в иную концепцию - сочлененная "гармошка".
Название "гармошка" придумано не случайно: автобус состоит из двух салонов, что соединены между собой гафрированным хомутом из резины. Этот хомут напоминает меха русского народного инструмента,оттуда и веселое название. Не молодым жителям больших городов такой вид транспорта не должен быть в новинку. Во времена СССР такие "гармошки" уже были, только дизельные.
Данный транспорт вмещает вдвое больше пассажиров, что облегчает жизнь больших городов. Что касается затрат на обслуживание и топливо,то здесь все достаточно рационально и не требует удвоенных лимитов.
Изначально, был выпущен автобус такого вида, производство осуществлялось на "НЕФАЗе", дочернем предприятии набережночелнинского автогиганта, а позже разработали и электробус .
Заказчиков была фирма "Мосгортранс", которая, уже успешно ввела в эксплуатацию четыреста камазовских электробусов.
Тест электробуса-гармошки КАМАЗ-6292 прошел в начале этой зимы. Новый вид транспорта полностью повторяет техническое содержание своих предшественников.
Также, все виды удобства, а именно, климат-контроль, зарядные устройства для телефонов, спутниковая навигация, а также камеры видеонаблюдения, будут реализованы и в данной модели.
Как сообщает пресс-служба Набережночелнинского завода «КАМАЗ»:
«КАМАЗ выпустил первый в России электробус-"гармошку". Он вмеoftn 135 пассажиров и имеет 48 сидячих мест. Такие машины мы запустим на самых загруженных маршрутах, так что скоро самый экологичный транспорт станет еще и самым вместительным».
Что касается сроков поставки транспортных средств, то здесь все зависит от прохождения испытаний на заводе и научно-техническом центре в Набережных и Челнах. После успешного тестирования, машины отправят в Москву.
А уже, в конце 2021 года планируется поставить выпуск транспорта на поток, так прогнозируют специалисты "КАМАЗа".