Город-спутник «Южный» может ухудшить экологическую и транспортную ситуацию в Пушкинском районе, предупреждают эксперты. Но если удастся найти правильные решения, возле Петербурга вырастет гармонично спланированный самодостаточный город.
В Петербурге завершились слушания по внесению изменений в Генеральный план в связи с реализацией проекта города-спутника «Южный». Общественные дебаты выявили слабые места российского градостроительства. Большинство претензий не возникли бы, если бы градостроительное законодательство предъявляло более жесткие требования к предварительной проработке проектов.
Аргументы оппонентов
«Южный» – один из самых масштабных инвестиционных проектов жилищного строительства в России. Это единственный на Северо-Западе страны «жилищный» проект, включенный в список стратегических на федеральном уровне. Девелопер и собственник территории, компания «СТАРТ Девелопмент», планирует построить в Пушкинском районе порядка 4 млн кв. м жилья на территории площадью 2 тыс. га в течение 19 лет. В будущем городе-спутнике будет проживать больше 130 тысяч человек.
Масштабное строительство не может не повлиять на облик и уклад жизни Пушкинского района, а потому привлекает пристальное внимание общественности. На организованном оппонентами «Южного» круглом столе прозвучали основные аргументы против проекта. Главное опасение вызывает судьба Кондакопшинского леса – единственного лесного массива, сохранившегося в Пушкинском районе, а также Кондакопшинского болота, из которого вытекают две речки, питающие гидросистемы пяти исторических парков Пушкина и Павловска. «На Генплане “Южного” на территории Кондакопшинского леса обозначена жилая застройка, деловая застройка, малоэтажное строительство. По болоту пройдет дорога, и на нем отведено место под строительство инженерного сооружения, обеспечивающего коммуникации “Южного”. Такова судьба леса», – констатирует руководитель Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов. Как скажется строительство на гидросиcтеме парков, неясно, так как соответствующая экологическая экспертиза не проводилась.
Вторая группа претензий сводится к проблеме занятости населения будущего города и связанных с этим потенциальными проблемами. Согласно планам «СТАРТ Девелопмента», часть территории «Южного» отводится под строительство индустриального парка «Дони-Верево» (Ленинградская область), в котором предположительно смогут работать 20-25 тысяч человек. Для города такого масштаба этого недостаточно – большинство жителей будут вынуждены ездить на работу в Петербург. Это неизбежно приведет к увеличению потоков ежедневной маятниковой миграции между мегаполисом и спутником. Но в предложенных к обсуждению поправках к Генеральному плану нет четких ответов относительно развития транспортной сети. «По планам девелопера, новая автодорога из “Южного” проходит западнее существующей железнодорожной ветки, пробивает поселок Александровская и… заканчивается в чистом поле. Согласно действующему ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте