Северный речной вокзал был построен в 1937 году по проекту архитектора Рухлядева и давно стал одной из архитектурных достопримечательностей Москвы, а расположенный в нем ресторан, носящий ныне имя «Волга-Волга» - предметом гастрономического паломничества состоятельных жителей столицы. Но, кроме вокзала, в то же самое время, когда эти места еще не были Москвой, а Химкинского водохранилища еще не существовало (был просто только что построенный судоходный канал) рядом построили заодно Северный речной порт. Ныне он занимает полтора километра побережья канала и сотни гектаров земли, места эти давно стали частью города Москвы, а грузовой поток, который обслуживает порт, достаточно скромен – порядка 6 тысяч тонн грузов в сутки. Если условно представить, что все это – щебенка, Москве такого объема не хватит и на одну рабочую смену.
Естественно, что и у московских властей, и у руководства самого порта, относящегося, как и хозяйство Канала имени Москвы к федеральной собственности, давно было желание порт как-нибудь переместить в другое место, а кусок столичной земли застроить жильем. Причем говорить о нем можно даже как о престижном – все-таки из окон половины домов будут открываться панорамы водохранилища, по которому в зимнее время (если наличествует лед) можно пешком прогуляться до Алешкинского леса, природного памятника Москвы, известного равно как резиденция тушинского вора.
По всей видимости, чаяния, касающиеся перепрофилирования территории порта, начинают сбываться. В прессе появилась информация о том, что на месте, где теперь возвышаются краны и стоят склады, появится новый микрорайон, площадь которого составит 0,5 млн кв. м (более 65% - квартирная составляющая, остальное – социальная инфраструктура), а предполагаемое население будет достигать 8 тысяч человек.
В Москве вместо Северного речного порта будет возведен жилой микрорайон площадью в 500 тыс. кв. метров из которых 370 тыс. придется на жилую застройку.
Ожидается, что новостройка будет возведена через четыре года, при этом существующий порт будет перенесен в Дмитровский район Подмосковья так как его функционирование в столице имеет низкую экономическую значимость.
Вместе с тем, данный проект уже получил одобрение и префектуры, и Общественного совета. Общее количество жителей новостройки составит более 8 тыс. человек. Все это предполагается совершить вопреки всем кризисам за четыре года, через которые здесь появится новостроечный город-сад по-московски. Впрочем, сроки позволим себе поставить под сомнение: даже при заботе со стороны чиновников, только сбор и оформление документации на такой проект займет не один год. К тому же не совсем понятно, по всем ли инженерным коммуникациям в этом районе есть достаточные мощности присоединения. По электричеству, например, сомнений нет, все-таки промышленный объект на участке стоял. А вот есть ли нужные мощности по стокам фекальных вод, неизвестно. А восьми тысячам людей они понадобятся.
Что касается собственно порта, предполагается, что его комплекс будет переведен в Дмитровский район Московской области. Куда именно, неизвестно, можно только строить предположения. Ближайший к Дмитрову водоем, примыкающий к Каналу имени Москвы, - Яхромское водохранилище. Особенность данного места в наличии рядом как автомобильной дороги, так и железнодорожного сообщения Савеловского направления – вполне удобно для создания речного логистического центра. Кроме того, Канал имени Москвы располагает собственным мощным комплексом электрических, не имеющим никакого отношения к столичному энергетическому хозяйству, что является дополнительным плюсом в отношении перспектив развития логистики. В итоге Москва получит еще один рядовой район новостроек, а область – выгодный коммерческий объект.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте