Руководство Ленобласти заявляет о возможном строительстве двух новых кольцевых автодорог вокруг Петербурга. В Северной столице эти планы считают бесперспективными. Прокладка КАД-2 и КАД-3 как федеральных дорог означает финансирование большой стройки из российской казны и создание условий для развития промышленности и логистики вокруг этих трасс. Пока город и область спорят о куске «бюджетного пирога», бизнес, который мог бы развивать прилегающие к трассам территории, остается на обочине больших дорожных строек.
Планов громадье
О предстоящем строительстве нескольких новых транспортных магистралей сообщил на днях представителям деловых кругов председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области Валерий Ким. Он сослался при этом на материалы разработанной комитетами областного правительства схемы территориального планирования региона. Строго говоря – на проект схемы, поскольку документ на сегодняшний момент еще не утвержден. Однако о перспективах большого дорожного строительства главный архитектор области говорит как о деле практически решенном.
Среди таких проектов – шестиполосный скоростной автобан Москва – Петербург с продлением до финской границы, новая дорога через Псковскую, Ленинградскую, Архангельскую области к Северному Уралу, второе и третье автомобильные кольца вокруг Петербурга и почему-то названный четвертым кольцом канал – дублер Невы через юг Ленобласти к порту Усть-Луга. Схемой запланирован и железнодорожный обход Петербурга также с выходом на Финляндию и разделением на две линии – для грузового и пассажирского транспорта.
К транспортному строительству «привязаны» промышленно-логистические зоны у перекрестков федеральных трасс. Их, согласно схеме территориального планирования, должно быть девятнадцать. Разумеется, это планы – не на год и даже не пять лет. Если документы территориального планирования готовятся на период до 2020 года, то строительство некоторых дорог, по словам Валерия Кима, займет большее время.
Петербург опояшут кольцами
Главный архитектор области заявляет, что нынешний КАД фактически стал городской дорогой Северной столицы, а через несколько лет исчерпает себя. К очередной кольцевой стройке придется приступать сразу же после завершения строительства первого КАДа, то есть через два года. Вдоль первого кольца нераскупленных земель давно нет. Это не значит, что на каждом пятачке что-то строится. Напротив, проблемы с коммуникациями вынуждают инвесторов откладывать проекты в долгий ящик либо распродавать участки. Но стоимость земли за пять лет здесь выросла в 15-20 раз, – свидетельствует генеральный директор ОАО «Кольцевая автомобильная дорога – Ленобласть» Владимир Рыбальченко. Сейчас рост стоимости замедлился – она уже настолько велика, что отпугивает инвесторов, готовых вложить средства в сооружение логистических терминалов. Однако вдоль трассы может появиться несколько бизнес-парков – проекты их строительства уже оглашены.
Второе транспортное кольцо должно пройти в 20–30 км от Санкт-Петербурга. Согласно схеме, представленной Комитетом по градостроительству и архитектуре, КАД-2 начнется от Бронки, пройдет севернее Оржиц, через Кипень и южную часть поселка Тайцы, далее направится в район станции Верево, к южным окрестностям Коммунара, далее к Форносово, Красному Бору, станции ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте