Основной запрос аудитории девелоперского продукта — его персонализация, которая получила активное развитие благодаря цифровизации строительной отрасли. Об этом рассказала Ольга Кавжарадзе, директор по продукту ГК «КОРТРОС», в ходе своего выступления на деловой программе клуба недвижимости «Движение».
По ее словам, в области диджитализации жилья можно выделить ряд основных блоков: «умные» городская среда и энергетика, вода и газ, транспорт и дом. При этом те концепции, которые касаются общественных пространств и городской среды, прорабатываются и создаются девелоперами совместно с представителями регионов и муниципалитетов, а системы «умного» дома и отдельно квартир находятся в ведении застройщиков.
«При разработке проектных решений в девелопменте продуктолог учитывает интересы конечных потребителей, а также города и жителей ближайших районов. Проект жилого комплекса должен гармонировать с существующей застройкой и отвечать запросам населения. Нужно также учитывать, что у каждой территории своя ДНК, поэтому мы не можем масштабировать идеи, примененные в одном проекте, на другие, просто через “копировать-вставить”. Каждая локация индивидуальна, в разных городах и регионах у жителей могут быть свои культурные ценности и бытовые привычки. Антагонистом современных цифровых решений и трендов на персонализацию выступает исторический контекст местности. Мы всегда это учитываем при разработке архитектурной концепции. Таким образом, в наш проект в районе «Дом культуры железнодорожников» (ДКЖ) в Перми мы интегрировали архитектурное решение, символизирующее локомотив», — отметила Ольга Кавжарадзе.
Директор по продукту ГК «КОРТРОС» также привела проект ДКЖ в качестве примера настоящего «смарт-сити». Его жители будут получать пользу в трех измерениях: безопасность, экономия и комфорт. Например, цифровые технологии позволят контролировать доступ в жилье и обеспечат защиту от протечек, будут управлять электроснабжением и освещением, а таже климатом. В проекте появятся «умные» лифты, единые диспетчерские пульты и системы видеоаналитики с распознаванием номера машины.
«Набор “умных” функций мы подбираем, исходя из задач проекта и ценностей, которые мы хотим в него заложить, но без привязки к сегменту. Мы перестали мыслить категорией классовости», — подчеркнула Ольга Кавжарадзе.
В качестве еще одного направления развития продукта эксперт «КОРТРОС» выделила фокус целевой аудитории на превентивную медицину и wellness. В частности, в актуальных реалиях увеличивается внимание к ментальному благополучию, вопросам экологичности и энергосбережения, а также желание быть частью комьюнити. Таким образом для рынка недвижимости становятся актуальными курортно-гостиничные компоненты. Примером подобного разноформатного предложения стал проект, который «КОРТРОС» планирует реализовать в новом для себя регионе — Калининграде, на Октябрьском острове.
Воплощением тренда на энергоэффективность, в свою очередь, можно назвать московский квартал HEADLINER, где ГК «КОРТРОС» на фасадах третьей очереди установила 720 фотоэлектрических энергоэффективных модуля (BIPV). Их суммарная мощность позволит жителям сократить расходы на коммунальных услугах до 20%. В качестве иллюстрации внедрения смарт-инфраструктуры Ольга Кавжарадзе привела систему безопасности проекта Академический в Екатеринбурге. На территории в 2,2 млн кв. м отсутствуют какие-либо ограждения, при этом установлено более 8500 камер видеонаблюдения. Таким образом район стал самым безопасным в городе.
«Чтобы наши комплексы соответствовали запросам аудитории и во многом предвосхищали их, мы определили в своей стратегии три главных направления: контекстный продукт, персонализация и забота о здоровье. Наши проекты развивают историю места, формируют адаптивную цифровую среду и фокусируются на физическом и психологическом благополучии жителей», — резюмировала Ольга Кавжарадзе.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте