Эксперты ГК ФСК проанализировали* структуру целевой аудитории московских новостроек бизнес-класса и пришли к выводу, что на столичном рынке сформировалось две основные группы покупателей такой недвижимости.
Основное отличие двух целевых аудиторий — в наличии либо отсутствии предыдущего опыта покупки жилья бизнес-класса, отмечают в компании. Доля покупателей-«новичков» на первичном рынке бизнес-класса столицы составила 53%. Оставшаяся часть опрошенных (47%) «опытные» покупатели.
«Запуск год назад программы льготного ипотечного кредитования с последующим увеличением лимита для Москвы до 12 млн рублей сделал ЖК бизнес-класса интересными для покупателей, которые до этого ориентировались скорее на комфорт-класс», — поясняет директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина.
Представители обеих групп — чаще всего семейные люди в возрасте старше 35 лет (74%), проживающие в Москве (80%). Средний возраст реальных и потенциальных клиентов застройщиков столичных ЖК бизнес-класса — 41 год, у 63% опрошенных покупателей есть дети до 16 лет. Доля клиентов из Подмосковья в общей структуре спроса составляет 11%, на регионы и зарубежье совокупно приходится 9%. 92% всех клиентов в сегменте имеют высшее образование, в том числе 9% — ученую степень.
«Портрет» покупателей, уже имеющих опыт проживания в ЖК бизнес-класса: как показало исследование ГК ФСК, это преимущественно владельцы и совладельцы компаний (28%) либо представители топ-менеджмента (22%).
Среди покупателей-«новичков» доля топ-менеджмента и владельцев бизнеса не превышает 31%. Еще 38% приходится на руководителей среднего звена, оставшаяся доля — квалифицированные специалисты. Представление о жилье бизнес-класса и основных требованиях к нему эта категория покупателей в основном имеет благодаря посещению друзей и знакомых, которые живут в таких ЖК (72%), презентациям о проектах бизнес-класса по итогам посещения офисов продаж (45%), рассказам знакомых (36%), просмотру фильмов (19%) и личному опыту во время путешествий (18%)**.
В ГК ФСК обращают внимание, что обе категории покупателей имеют примерно равный доход на семью — 92% «опытных» покупателей и 85% «новичков» располагают суммой не менее в 250 тыс. рублей в месяц. Средний доход домохозяйств в этих двух категориях клиентов — соответственно, 596 и 564 тыс. рублей в месяц. При этом в первой категории состоятельными считают себя 77%, во второй — 91%. Большинство покупателей в обеих группах путешествуют два раза в год и чаще (59% «новички» и 73% — «опытные»). Обе категории схожи в любви к спорту — регулярно занимаются спортом 66% «опытных» и 61% «новичков».
Опрос также показал расхождение между двумя категориями покупателей ЖК бизнес-класса в подходе к питанию: лишь 8% клиентов, которые совершили или планируют первую покупку жилья в сегменте, привлекают персонал к приготовлению еды. В категории клиентов, которые уже имеют опыт жизни в ЖК бизнес-класса, так поступают 28%.
Примечания:
*Аналитика сформирована на основе количественного опроса респондентов, которые приобрели квартиры в московских жилых комплексах бизнес-класса в течение последних двух лет либо планируют такое приобретение в ближайшие два года.
** Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
О компании ФСК
ГК ФСК – одна из крупнейших девелоперских компаний, объекты которой представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Калужской областях и Краснодарском крае. Основное направление ее деятельности — строительство жилья (комфорт- и бизнес-класса), коммерческой недвижимости, транспортной и социальной инфраструктуры. В 2020 году Российское рейтинговое агентство АКРА подтвердило ГК ФСК кредитный рейтинг BBB+(RU) со стабильным прогнозом. Выручка Группы компаний за 2020 год составила более 130 млрд рублей. Объем введенной в эксплуатацию недвижимости по итогам прошлого года с учетом показателей Первого ДСК составил 775 165,38 кв. метров.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте