Шопинг. Для одних это бизнес, для других — развлечение, для третьих — политика. Когда 10 лет назад Борис Громов стал руководителем Подмосковья, в числе приоритетов его программы был назван торговый мегапроект “Губернское кольцо”. Первый же сетевой гипермаркет, построенный в 2002-м в соответствии с этим проектом за кольцевой напротив Мытищ, вызвал бурю восторгов среди москвичей и местного населения. Неизбалованные покупатели ломились туда, как на праздник. Торговые комплексы росли по периметру МКАД подобно стройкам коммунизма — их воздвигали ударными темпами, словно это были не магазины, а ДнепроГЭСы.
Бывший “совок” превращался в общество цивилизованного потребления. Блеск витрин ослеплял. Сейчас, когда к нему попривыкли, когда вокруг одни шопы, невольно возникает вопрос: кому нужна эта прорва?
Корреспонденты “МК” специально прокатились по МКАД, чтобы подсчитать количество торговых объектов разного уровня, профиля — от мегамоллов до мелкооптовых ярмарок, — предлагающих там свой товар покупателям. Только на внешней стороне кольца их оказалось больше 90 (без учета строящихся). Если принять во внимание протяженность дороги, которая составляет примерно 109 км, то получается, что на стороне области каждый километр “окучен” торговцами. На московской обочине торговых точек поменьше — плотная жилая застройка не дает развернуться. В последнее время поэтому девелоперы не стесняются предлагать торговым компаниям участки за МКАД вдоль федеральных трасс. Для ценителей шопинга несколько километров в глубь области — не проблема.
Впрочем, если бы не закрытие Черкизона прошлым летом, вряд ли бы общественность озаботилось такой темой, как дислокация предприятий торговли на ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте