Специалисты во всем мире продолжают поиски разрешения ключевого парадокса современной урбанистики – уютные города для людей или распределенные в пространстве города для машин. Российские мегаполисы, познавшие все плюсы массовой автомобилизации, активно обсуждают, как можно избежать дальнейшего увязания в негативных последствиях массового роста благосостояния.
Концепция компактных городов и концепция нового урбанизма — два популярных направления развития современной мировой градостроительной политики. Первая предполагает высокую плотность застройки, смешанные виды землепользования и основывается на эффективной системе общественного транспорта. В основе второй - отказ от пригородного стиля жизни, возрождение небольшого пешеходного города или района как противоположности автомобильным пригородам. И в том, и в другом случае идеология предполагает снижение потребления электроэнергии, уменьшение загрязнения окружающей среды и поездки… на велосипедах.
Яркий пример компактного города – Копенгаген. Один из его характерных признаков – наличие пешеходных зон и велодорожек.
Инженеры Копенгагена в течение 40 лет постепенно сокращали количество парковочных мест в городе, и в итоге 37 % трафика Копенгагена - это велосипеды,
вместо двух месяцев в год на улице жители проводят девять, а вместо асфальта растут деревья. Другой эксперимент такого рода провели в Нью-Йорке, сделав часть Таймс-сквер пешеходной зоной, и идея оказалась невероятно успешной.
Концепция нового урбанизма получила свое воплощение в виде отдельных районов и небольших городов. В США, на родине концепции, счет таких районов и городов идет на десятки. Первым в мире городом, где были реализованы принципы нового урбанизма, многие исследователи считают Сисайд во Флориде. Приморский городок, который называют «городом безупречных пропорций» родился как эксперимент группы архитекторов, и впоследствии стал образцом для многих подобных ему поселений и районов. Такие примеры есть и в Канаде, и в Австралии, и в Германии, и в Великобритании. Проектировщики британского экспериментального города Паундбери уверяют, что их цель – создать город, ориентированный на человека, а не на автомобиль. В России в качестве примеров такого рода можно назвать комплекс «Загородный квартал» в Химках, комплекс «Садовые кварталы» в центре Москвы, инновационный центр «Сколково», реконструкцию промзоны «Коровино» и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте