Лет десять назад Московский район приобрел репутацию территории дорогого жилья. В то время как расположенный по соседству жилмассив Купчино – одной из самых дешевых. Нынче все смешалось: ценовые границы стали почти формальными.
Жилой район Купчино и вытянутый с севера на юг безымянный спальный массив на юго-востоке Московского района (между Бассейной улицей, проспектами Юрия Гагарина, Дунайским и Витебским) всегда были конкурентами в борьбе за покупателей квартир.
Обширные совхозные владения по обеим сторонам Витебской железной дороги начали застраиваться одновременно, в 60-е годы прошлого века, и по единому градостроительному плану. Во всяком случае, в проектной документации тех лет обе территории выглядят как единый массив, объединенный хордовой магистралью – Бассейной улицей. В соответствии с задумкой градостроителей, она должна была пересечь «железку» и пройти по засыпанному руслу реки Волковки, превратившись в широкий бульвар с системой прудов-бассейнов, соединенных каналами (отсюда и название). Позже идея организации сквозного проезда забылась, а купчинскую часть Бассейной переименовали в улицу Турку. На этом план единого массива распался.
До появления новых станций подземки Купчино считалось одной из самых дешевых по ценам на жилье городских территорий. Тогда как Московский район относился к разряду фешенебельных – в первую очередь из-за элитного статуса сталинских жилых кварталов Московского проспекта. Но и на ценах квартир в хрущевках вдоль Витебского проспекта соседство с парадной магистралью тоже сказывалось. Жилье в них было заметно дороже, чем в кварталах, расположенных по другую сторону железной дороги.
Юго-восток Московского: от хрущевок к «Звездной»
Обозначенную часть Московского района в 1960-е годы застраивал расположенный здесь же, на Благодатной улице, Кузнецовский ДСК. Поэтому основная застройка между проспектами Витебским и Юрия Гагарина – пятиэтажки «фирменных» 504-й и 507-й серий. Если приглядеться к этим домам, то становится заметным, что они отличаются. Например, вдоль Бассейной располагаются пятиэтажки первого поколения – бесчердачные, с характерными свесами кровли. Но уже на Витебском видим ухоженные дома ЖСК с подобием верхнего технического этажа.
В конце 1960-х вдоль Витебского проспекта начали возводить многоподъездные кирпичные девятиэтажки 528-й серии, а панельную 504-ю подрастии до девяти этажей. В 1970-е между проспектами Витебским и Космонавтов развернулось кооперативное строительство 14-этажных точечных домов 528-й серии.
Основная застройка вокруг станции метро «Звездная» представлена панельными домами последнего поколения – серий 504Д и 137. Тут видно, как сказался на строительной отрасли ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте