Красносельский район Петербурга и юго-западную часть Кировского имеет смысл рассматривать как один большой «спальник», который ассоциируется с топонимами Дачное, Сосновая Поляна – или Юго-Запад. Основное развитие территории пришлось на 1960-70-е годы. Этот крупный жилой массив – ровесник Купчино и Веселого поселка, более чем на три четверти укомплектованный панельным жильем, которое по конструктивному типу заметно отличается от застройки прочих спальных районов.
Идем на юго-запад
В общей сложности в юго-западных районах Петербурга – Кировском и Красносельском – проживают 685 тысяч человек (из них 350 тысяч – в Красносельском). Но Кировский – заселен плотнее: по площади он почти в два с половиной раза меньше соседа, а значительная часть территории занята промышленными объектами и сталинской застройкой вокруг проспекта Стачек, где мы недавно были на экскурсии. Сталинский пояс заканчивается за виадуком, проходящим над железнодорожными путями возле станции метро «Автово». Далее, к западу от Автово простирается вытянутый вдоль берега Финского залива «спальник», устойчиво ассоциирующийся с «корабельной» застройкой «шестисотой» серии. Расположен он уже на территории Красносельского района.
«Спальная» часть Кировского района в свою очередь спускается к югу, она клином врезается в Красносельский район: граница между административными территориями проходит по проспектам Маршала Жукова и Народного Ополчения. Примечательно, что именно в Кировском районе оказались сосредоточены все станции метро, обслуживающие население жилмассива (Красносельский – единственный внутригородской район Питера, не имеющий своих станций подземки). С южной стороны «спальник» ограничен проспектом Народного Ополчения и железной дорогой, ведущей к дворцам и паркам Петергофа.
С транспортной доступностью дело обстоит крайне неважно. Жителям самых западных кварталов, примыкающих к проспекту Народного Ополчения, приходится добираться в центральную часть города на электричках (они приходят на Балтийский вокзал), обитателям проспекта Ветеранов – на троллейбусах до одноименной станции метро, а владельцам жилой недвижимости вдоль Петергофского шоссе – на трамваях до «Автово».
С закрытыми глазами
Этот крупный жилмассив едва ли можно перепутать с каким-либо другим. Если вас привезут в любой из здешних кварталов, оглядевшись вокруг, вы сразу определите, что находитесь именно на юго-западе Петербурга. В первую очередь благодаря нетипичным для других питерских «спальников» (северных и восточных) хрущевкам серии ГИ, а также «кораблям», которые представлены почти во всех модификациях – от первых до последних.
Имеются здесь также их «наследники» – панельные здания серии 600.11 с Г-образными окнами кухонь и без оных. У всех этих зданий трех поколений есть объединяющий признак – наружные стены из навесных газобетонных панелей, окрашенных в разные цвета, но ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте